Вот и наступил в центральной России тот самый сезон, когда четко начинают выделяться две группы водителей: те, которые с трудом откапывают свои моноприводные автомобили из куч внезапно выпавшего снега, и те, которые купили полноприводные авто и постят в инстаграм фотки на тему "Доминируй, властвуй, унижай!". При этом первые в такой сезон люто завидуют вторым, а вторые все реже, но помогают первым.
Но больше всего в этой ситуации поражает феномен "полированной машинки", как я его называю. При этом неважно, будет это моно или полноприводный автомобиль, но за его рулем будет сидеть человек, считающий, что его автомобиль никогда его не подведет (ведь именно об этом ему говорили в рекламе и в автосалоне), не застрянет (у него же "легендарный внедорожник"), и может проехать где угодно. В связи с этим, как правило, у него в машине нет не только лопаты, но и хоть сколько то приличного троса. О том, куда этот трос в его машине цепляется он тоже, обычно, представляет смутно, и фраза "вставь трос в ухо" может его поставить в очень неловкое положение. Поведение же его на дороге пока автомобиль все еще движется заставляет усомниться еще и в наличии в голове хоть капли интеллекта - эти люди вполне способны припарковать машину с разгона в сугроб, или попытаться объехать неспеша двигающихся по обледенелой дороге людей по заснеженной обочине.
Когда наконец праздник жизни заканчивается, и такой водитель оказывается обездвиженным, а нередко - еще и в кювете, он начинает останавливать тех, кого только что обгонял, считая, видимо, их слишком медлительными, а себя - слишком сообразительным, и жалобно просить выдернуть его из засады, причем в силу вышеописанных причин, он ждет, что нормальный трос и мозги будут у спасающего с собой. Нередко такое спасение заканчивается в лучшем случае, порванным тросом, а в худшем - этот трос еще и уносит с собой задние фонари, стекла, наносит повреждения собравшимся вокруг зевакам. Поработать лопатой, даже если она есть, и облегчить работу тросу и спасателю, как правило, тоже никто не хочет.
Так вот, о чем я собственно, хотел сказать: коллеги-водители, будьте умнее! Не надо ехать туда, где ваша машина заведомо проехать неспособна, без крайней необходимости. Помните, что полный привод вообще не решает всех проблем, и сидит на брюхе он точно так же, как и все остальные. Берите с собой в такую погоду хотя бы нормальный трос, а лучше - еще и лопату. И обязательно узнайте как, и попробуйте руками прицепить ваш трос к вашему авто.
На нормальных тросах хочется остановиться отдельно: они не продаются в разделе автотоваров крупных гипермаркетов, и почти не встречаются в автомагазинах. Тросы, продающиеся там, как правило, маркируются не предельной нагрузкой на разрыв, а предельной массой авто, которую они способны буксировать по ровной дороге. Отсюда и берутся адские цифры в 10-15 тонн на тоненьких веревочках с хлипенькими крючками. Если есть желание купить вещь, которая точно не подведет - найдите любой джиперский магазин (к примеру, тот же Пикапгараж), зайдите в раздел с тросами, и выберите себе динамический трос, нагрузка на разрыв которого ровно примерно втрое-вчетверо превышает среднюю массу вашего авто. Для средних внедорожников это троса на 8-9 тонн, а для легковушек и кроссоверов - 4-5 тонн. Если у вас Тахо или Крузак - тут и все 12 тонн будут кстати. Хорошие недорогие тросы, к примеру, производятся под брендом TPlus или Kenny Master. Длина динамической стропы должна быть примерно 8-9 метров, чтобы спасающий вас автомобиль смог не тянуть, а дергать с разгона, тем самым увеличивая усилие. Такой трос позволит выдернуть вас из засады иногда даже более легкому автомобилю.
Если уж вы попали в ситуацию, когда на нормлаьном тросе сэкономили, а дергать надо - не поленитесь бросить на середину троса резиновый коврик или куртку - возможно, это спасет вас от покупки нового заднего фонаря или стекла.
Кстати, наличие в машине хорошего троса позволяет использовать его и для самоспасения, приемы которого можно найти в интернете. Но это уже совсем на крайний случай.
Будьте умнее! И подписывайтесь на канал Car&Travel!