Найти тему
Автоспорт

Гаишные ловушки: как не попадаться в бывшем СССР и Европе. Личный опыт

Это вторая часть материала, посвящённого хитростям и тонкостям работы дорожной полиции в разных странах. В первой части я рассказал об особенностях работы и ловушках в России и Белоруссии. Сегодня настал черёд других стран ближнего и дальнего зарубежья.

Поехали?

Армения

Худший вариант – волчья стая. Полицейские постоянно в движении, в засадах практически не сидят. Ездят на белых и серебристых седанах Toyota Corolla. Радар включают только если видят машину, которая едет с превышением – постоянного сигнала от радара нет. Поэтому даже имея радар-детектор расслабляться не стоит – нужно реагировать даже на совсем короткий и одинокий «кря», возможно это был короткий импульс от полицейского радара.

Зимой-весной полиция особенно зверствует на трассе из Еревана в направлении горнолыжного курорта Цахкадзор. По всей видимости идёт охота на "золотую молодёжь" и "новых армянских".

В отличие от других стран в Армении "звонок другу" может с лёгкостью спасти вообще от любого нарушения. Лишение прав в мгновение ока превращается в «да всё нормально, едь аккуратно».

Грузия

Здесь – всё как в России несколько лет назад. Полицейские машины ездят по своим делам и на ходу никого радаром не "стреляют". Стационарных камер практически нет – видел их буквально единицы и то в основном в районе Тбилиси.

Контроль платной парковки осуществляется из рук вон плохо – мы встали в центре столицы Грузии, как оплатить парковку так и не поняли, простояли пару часов и уехали. Никто слова не сказал, никто ничего не проверил и нас не оштрафовал.

-2

А вот полицейские машины в Грузии – это что-то. Прямо из американских фильмов выехали на улицы грузинских городов и деревень. Стандартная картина – разбитая вдребезги дорога, ямы в половину колеса, лужи, грязь, покосившаяся изба, а рядом с ней медленно проезжает американский седан с мигалками на крыше. В салоне же – два молодых грузинских парня в тёмных очках Ray-Ban…

Польша

Главное – практически в каждой даже самой малюсенькой деревне стоит стационарная камера. Радар-детектор ловит её задолго до и есть возможность сбросить скорость. Но в польских деревеньках и не хочется разгоняться – узко, извилисто и медленно.

-3

Дороги – за исключением магистралей – в Польше довольно узкие. А в сложных дорожных условиях – дождь, снег – это приводит к различного рода инцидентам. Даже в не очень сильный дождь мы стали свидетелями множества аварий – то тут, то там по кюветам были разбросаны машины… Странно это.

Венгрия

Езда по Венгрии может показаться весьма лёгкой – туристы из Германии, Австрии и Швейцарии "лупят" по венгерским автострадам на всю катушку. Но гнаться за ними я бы не рекомендовал.

Венгерские полицейские придумали хитрую тактику – они ставят полицейский автомобиль (это как правило Skoda Octavia) посередине мостов, расположенных над магистралями. И оттуда "простреливают" радаром в обе стороны. При этом полицейскую Skoda практически не видно – она скрывается за ограждением моста.

-4

Меня спасло то, что был включен радар-детектор. Иначе бы я эту Skoda не увидел. А они и дальше стояли то на каждом, то на каждом втором мосту.

Важный момент для тех, кто путешествует на автодомах или больших микроавтобусах. Венгрия – единственная из стран, где я бывал, отделяет указанные выше автомобили от легковушек. Это накладывает определённые ограничения по въезду в центры городов – вас могут оштрафовать.

И ещё! В Венгрии на автострадах при выезде с АЗС очень часто стоят дорожные инспекторы – они проверяют купили ли вы при въезде в страну виньетку, оплачивающую проезд по магистралям.

Сербия

То ли автомобильный рай, то ли ад. На дорогах практически царит анархия. По магистралям народ носится с той скоростью, на которую способен твой автомобиль. Дорожной полиции за все те дни, что я был в Сербии, я не видел ни разу.

Будьте осторожны – европейцы здесь носятся, как на автобанах в Германии. Скорости порой запредельные…

Продолжение следует!