«Куда делся ваш кувшинчик?
Мы так хотим его наполнить, но там совершенно нет места, куда можно было бы заливать».
Подписчик сразу же среагировал и задал вопрос по поводу последнего поста (☝️).
Суть вопроса в том, «как пробудить или восстановить природную заинтересованность человека в новых знаниях»?
У меня нет идеи разобрать этот вопрос в одном телеграмовском посте, но есть некоторая идея, с которой можно начать.
Для начала стоит оглянуться на те причины, которые «отбивают» в человеке природное любопытство и желание исследовать мир. «Отбивка» начинается с первой отметкой в школе. Удивлены? Это известная вещь. Не буду приводить список учёных, которые об этом говорят.
Образовательная система не построена таким образом, чтобы провоцировать развитие природной любознательности и природного любопытства ученика. Хотя это то, что ему больше всего надо. И это то, что трудно сохранить человеку в зрелом возрасте и также трудно оставаться любознательным в пожилом. Корни этого растут ещё из первой отметки в школе.
Главный вопрос — с чем связано поощрение ребенка? С хорошими отметками или реальными находками в мыслительной деятельности?
ПОДМЕНА ПОНЯТИЙ происходит, когда ребенка поощряют за хорошую оценку, а не за трудную, мыслительную работу, к которой он очень склонен, если только помочь ему её развить и давать поощрение именно за неё.
Ведь успехи в исследованиях — это трудная и нелегкая дорога к поощрению. Зачем так напрягаться, когда заработать поощрение можно более легкими и обходными путями — через хорошие оценки! Зачем вкладывать больше труда, когда можно добиться поощрения меньшими усилиями? Вы чувствуете какой важный, природный навык не развивает школа? А вы думаете, что сами родители в состоянии за этим следить?
А теперь представьте, каким был бы наш мир, если бы мы более внимательно относились к этому моменту? А ещё было бы лучше, если бы кто-то нас самих этому научил!
Кувшинчик забрали «учителя».
Кувшинчик — это тяга к знанию.
Миссия Хакнем — этот кувшинчик вернуть🏺.
Хакнем в телеграм: https://t.me/haknem