Найти в Дзене

Линии легкорельсового трамвая: от идеи до реализации — пропасть

Разговоры о строительстве линий легкорельсового трамвая (ЛРТ) идут несколько лет. Новый для города вид транспорта нужен всё острее из-за интенсивного развития окраин. ЛРТ призван решить проблему транспортной доступности не только в городе, но и за его чертой. Трамваи, как ожидается, будут ходить в Шушары и Всeволoжск.

Всего в Санкт-Петербурге планируется 13 линий легкорельсового трамвая. Вот основные, уже утвержденные направления:

  • От Кировского завода до Петергофа
  • От станции метро «Парнас» до Сертолово
  • От Купчино до аэропорта Пулково
  • От строящейся станции метро «Южная» до Пулково

Открыть линию до Пулково хотели еще к чемпионату мира по футболу 2018 года, но по обыкновению не успели. Поскольку весь проект капиталоемкий, городские власти надеются привлечь федеральный бюджет. Как говорят чиновники, свободные средства появятся в 2018 году. 

Помочь с реализацией изъявляла желание «Группа ЛСР», один из крупнейших игроков рынка жилой недвижимости в Санкт-Петербурге. Она хотела построить участок от Всеволожска до Ириновского проспекта Красногвардейского района. Чем закончились обсуждения за закрытыми дверьми, не афишируется. 

Другую ветку, от станции метро «Парнас» или «Озерки» (точно не решено) до Сертолово планировалось начать проектировать в 2014 году. В качестве предполагаемой стоимости проекта назывались 9 млрд рублей. Работы не начаты по сию пору.

Согласно новостям от августа 2017 года, скоростной трамвай «Шушары — Колпино» может появится в 2020 году. Инвестиции только в эту линию оцениваются в 5,7 млрд рублей. Если планы осуществятся, то время в пути от станции метро «Южная» до Колпино составит 30 минут вместо 1 часа. По предварительным подсчетам, сначала пассажиропоток составит 12 млн человек в год, а к 2040-му — увеличится до 40 млн человек. 

Известный эксперт рынка Дмитрий Синочкин считает, что ЛРТ на юго-западе и юге более чем актуален, поскольку «метро там нет и не предвидится в ближайшей перспективе», а передвижение на машинах в кварталах с новостройками масс-маркета, скорее, создает проблемы, а не решает их.

Однако не все безусловно верят в жизнеспособность самой идеи масштабного проекта. Например, эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин считает, что ЛРТ будет использоваться для подвозки населения к станциям метро, с чем и так прекрасно справляются автобусы, и называет инициативу забиванием гвоздей в монитор. Paзвитие сети автобусов, с его точки зрения, дешевле и проще в организации. 

-2

Эксперт постоянной комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Александр Карпов и вовсе сомневается, что проект будет реализован. В своих высказываниях он весьма радикален: он допускает, что разговоры о линии в Шушарах — это «очередной обман» покупателей жилья в новостройках Ленобласти. Наконец, третья группа экспертов уверена: ждать ЛРТ придется ждать не несколько лет, а 10-15.

Мнение

На данный момент в строй не введена ни одна линия, и в ближайшей перспективе этого не ожидается. За последние 4 года никаких подвижек нет. В рекламных целях застройщики на свой страхи риск могут обещать улучшение транспортной ситуации посредством ЛРТ. Вот только кто ответит за обещания, когда жилье в новостройках будет продано, а легкорельса не будет? Это очень вероятный исход. Но мы будем только рады, если наши опасения не подтвердятся. 

Оригинал на Novostroy.su