На календаре уже разгар зимы. Погодные "качели" с частыми переходами через нулевую отметку на термометре могут добавить проблем автомобилистам. Морозным утром можно обнаружить, что в автомобиле тормозные колодки примерзли к дискам. В результате попадания воды тормозные механизмы напрочь отказываются "отпускать" автомобиль. Машина при попытке тронуться приседает, задние колеса не крутятся. Что же делать в такой ситуации?
Не ставить на ручник
Самый простой метод, который на корню исключает проблему. Если не затянут стояночный тормоз, то и примерзать как бы нечему. Это действенный способ, в случае автомобиля с механической коробкой передач, припаркованного на ровной поверхности. Двигатель вполне удержит машину от движения. Однако при парковке на серьезном уклоне без стояночного тормоза не обойтись. Также неиспользование ручника лишает возможности использовать автозапуск двигателя на авто с МКПП.
Не стоит игнорировать ручник и водителям машин с большинством типов АКПП. Остановку автомобиля в режиме "Parking" обеспечивает сравнительно небольшая деталь в коробке передач. Она имеет свойство ломаться в неподходящие моменты. Историй про покатившиеся машины достаточно, чтобы понять - оставлять машину без ручника на уклоне не стоит.
Осторожно начать движение
Если стояночный тормоз не хочет отпускать машину, а времени на размораживание механизмов нет, можно попробовать оторвать колодки от дисков, осторожно начав движение. Этот способ стоит применять, если мороз на улице не сильный. Нужно максимально плавно и осторожно тронуться с места. Если не получается при плавном движении, то усердствовать не стоит. Мощности мотора скорее всего хватит, чтобы разорвать замерзщий механизм, но ехать после этого придется исключительно на ремонт.
Прогреть кипятком
Если аккуратно оторвать не получилось, можно попробовать разогреть старым дедовским способом. Нужно взять чайник с кипятком и полить горячей водой тормозные диски. Естественно, сзади, ведь именно они отвечают за стояночный тормоз. Горячая вода быстро нагревает поверхность диска и растапливает лед между колодками и дисками.
Для этой операции лучше подойдет старый чайник с длинным носиком, современные электрочайники тут малополезны. Но помните, лить горячую воду на холодный диск нужно аккуратно, тонкой струей. Иначе резкий пеерпад температур может, теоретически, привести к нарушению геометрии диска. Также после размораживания горячей водой нужно просушить диски, несколько раз нажав на тормоза.
Поможет данный способ владельцам авто с барабанными тормозами. Для них доступен и более щадяший способ, который рекомендуют использовать многие профессионалы. Нужно снять барабаны и обложить их грелаками с кипятком. Возни много, зато точно ничего не сломаете.
Использовать теплый воздух
Если в машине есть розетка, можно подключить складной походный фен. Он потребляет не так много электричества и справится с прогревом механизмов. Если же такой вариант не подходит, нельзя забывать, что у машины есть встроенный «фен» — выхлопная труба. Подводим к ней достаточно длинный шланг подходящего диаметра и старательно обдуваем колодки и барабаны.
Постучать
Если же под рукой ничего из вышеперечисленного нет и достать не представляется возможным, есть простой дедушкин способ — механическое воздействие. Попробуйте постучать по колодкам подручным инструментом. Баллонный ключ вполне сгодится. Но подложите что-нибудь на место удара, чтобы не пришлось заказывать новые запчасти. Но на до сказать, что этот способ далеко не всегда выручает.
Как избежать проблемы?
Чтобы все эти советы Вам не пригодились, стоит заранее подумать о техническом состоянии стояночного тормоза. Часто причина проблемы - плохая регулировка тормозных механизмов, Если зазор слишком маленький, то колодки могут примерзнуть и при незатянутом ручнике. Также часто причиной проблем бывают забитые грязью отверстия для слива воды в тормозных механизмах.
Также стоит учитывать и эксплуатационные факторы. К примеру, если незадолго до парковки автомобиль посетил солидную лужу, можно предпринять несколько осторожных — чтобы не помешать другим участникам движения — попыток торможения. Это прогреет влажные тормоза и испарит влагу. И если вам известно, что ночью ожидаются заморозки, отложите мойку автомобиля на более удобное время.