Как продать – или купить – квартиру вовремя
Тайм-менеджмент
- для специалистов, работающих с людьми
- для Клиентов, выходящих на рынок
«Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас»
А. Лакейн, автор книги «Искусство все успевать»
Статья тренера Сборной команды Федеральной Жилищной программы «Переезжаем в Петербург», написанная по заказу Уральской Палаты Недвижимости
Что в статье
Рекомндации – Как продавать вОвремя. 2 главных секрета:
- Волшебный способ управления временем на рынке недвижимости. Подходит всем. Работает везде.
- Время как товар и часть Риэлторской услуги. Сколько стоит? Стоит ли покупать? Как продать? Кому продать? Как Аргументировать?
Инструменты:
- 2 модели эффективного планирования
- 5 правил организации эффективного общения с Клиентом и Коллегами во времени
- 3 способа распределить действия в правильном порядке
- Техника безопасности при планировании в работе Риэлтора
Итак. Говорят, что «Планирование переносит будущее в настоящее и позволяет вам что-нибудь сделать с ним сейчас».
Поэтому, существует версия, что, составляя пан, имеет смысл действовать так:
- Описать будущее
- определить ресурсы и действия, которыми воздействуем на него из настоящего
- рассчитать и указать, когда их надо включать и совершать
Говоря о Рынке недвижимости, будем иметь в виду, что результаты исследований, показывают – Клиенты ждут от Агента:
- 25% – простого описания этапов сделки
28% – выяснения своих индивидуальных предпочтений и потребностей
Следовательно, в начале взаимоотношений Клиента и Риэлтора, имеет смысл проводить наглядную * демонстрацию:
- Порядка – когда какие ресурсы подключаются
- Связей – ресурсов, действий, процессов, результатов
- Иерархии – какие ресурсы насколько значимы
- Точек включения» – кто и в какой момент использует ресурс
!!! Обратите внимание. Это важно. Демонстрация эффективна, когда она наглядна, так как, считается, что результат процесса и скорость достижения результата зависят от способа подачи информации
Nota bene. И, для того, чтобы двигаться дальше, вспомним мнение Руководителя Федеральной Жилищной программы «Переезжаем в Петербург» Николая Лаврова, который говорит, что ««Как только Клиент начинает использовать терминологию, например, связанную с документами, следует переспрашивать, что именно он имеет в виду под теми терминами, которые употребляет».
Поэтому, давайте договоримся о термине «ресурс». Предлагаю считать, что «ресурс» это:
- условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.
- всё, что используется во время деятельности, и сама деятельность
- количественно измеряемая возможность выполнения деятельности
Известно, что по одной из версий, у каждого есть четыре ресурса:
- деньги
- энергия (жизненная сила)
- знания (информация)
- время
!!!Кстати. Именно время принято считать ресурсом «фиксированным и принципиально не-возобновляемым».
Часть первая. Волшебный способ управления временем на рынке недвижимости.
Итак, преступим к управлению временем.
Сделаем это Письменно!!!
Порядок планирования действий «от будущего к настоящему» будет таким:
- Назовем событие
- Обозначим его желаемую дату
- Обозначим дату предыдущего события или действия
- Опишем предыдущее событие – дата, название, необходимые условия, перечень ресурсов, другие условия и критерии в количественной форме
- Опишем последовательно – от будущего к настоящему – цепь промежуточных «предыдущих событий»
- Обозначим точки контроля
- Продумаем альтернативные варианты, укажите «развилки»
- Создадим и обозначим резервы времени
Уделим внимание «Технике безопасности»
Во-первых. Так как мы получаем куда больше прибыли, когда даем Клиенту возможность сначала самому что-то продать, план «от будущего к настоящему» эффективно составлять:
- Вместе с Клиентом
И при этом:
- Письменно
- Наглядно
- Достаточное количество времени
Во-вторых. Результат будем формулировать так:
- С кем или с чем что произойдет ( или что изменится ) после того, как процесс будет завершен?
- Эффективно, когда ответ включает в себя глагол – часть речи, которая обозначает состояние или действие кого-либо и отвечает на вопросы что делать? или что сделать?
- Например: «После того, как процесс будет завершен – квартира продана, квартира куплена и т.д. – что произойдет?….»
В-третьих. Результат будем формулировать в таком порядке – Клиент отвечает сам себе на вопросы, Риэлтор – записывает?:
- Зачем мне все это?
- Что именно будет являться результатом?
- Что самое страшное случится, если этого не произойдет?
- Какой результат устроит меня минимально (ниже и позже чего я не пойду – остановлюсь)?
- Что и в какой момент будет служить сигналом, что пора остановится или пойти по другому пути?
- Какой результат устроит меня максимально (идеальное развитие ситуации)?
- Какой результат устроит меня «в принципе»?
Nota Bene! В процессе ответов – кроме прочего – Клиенту становится понятно, что им движет. Кстати, в этот момент уже начинается торг Клиента с миром и с самим собой – за время, за деньги, за другие ресурсы
В-четвертых. Описывать события, действия, ресурсы будем так:
- Зачем мы это делаем?
- Как, чем, каким образом мы это делаем?
- Когда мы это делаем?
- Что именно мы делаем?
- Кто* это будет делать?
*Важно!!! Именно этот вопрос направлен на то, чтобы Клиент осознал свою потребность в том, что он хотел бы поручить Риэлтору.
Именно здесь время и действия превращаются в товар.
В-пятых. Будем алгоритм (список вопросов и ответов) описания события, действия, ресурса Клиенту или Коллеге:
- Составлять заранее
- заранее проверять «на реакцию и цель»
Поясним, как может происходить работа по проверке Алгоритма.
Ее цель – проверить:
- какие именно эмоции вызывает вопрос и то, как я его задаю
- насколько это соответствует цели, которую я перед собой ставлю
(например – сделать так, чтобы Клиент осознал что именно будет делать Риэлтор и насколько эта работа квалифицирована и ресурсозатратна)
В-шестых. При создании «Резерва Времени» будем действовать – назовем даты:
- самого раннего и самого позднего начала работы,
- самого позднего и самого раннего окончания работы
Важно!!!
Обсудите с Клиентом – или Риэлтором – заранее, что будете делать, когда события начнут наступать быстрее – или медленнее – чем вы спланировали
В-седьмых. Уделим время контролю.
Да, это важно, так как стремление все контролировать является одним из базовых человеческих инстинктов.
И еще это важно, потому что Контроль (некая смесь Обратной Связи и Автономности) напрямую влияют на Мотивацию участников процесса.
Да-да! Говорят, что, Мотивация может быть вычислена по формуле:
MPS = ( Разнообразие навыков + Целостность работы + Важность работы ) / 3 * Обратная Связь * Автономность
!!!Важно!!! Обратите внимание, когда Обратная связь и Автономность равны 0, ему равна и вся Мотивация.
Поэтому, определяя «Точки Контроля», установим:
- Что именно контролировать необходимо?
- Что именно необходимо лишь контролировать?
- Где «развилки» ситуации?
- Где точки принятия решения, после которых контроль выключаем?
- Как можно проконтролировать любой элемент?
- Что делаем, когда появляется новая информация?
Часть вторая. Инструменты: 2 модели эффективного планирования
Оказывается, бывает, что одна из наших задача – сделать так, чтобы наши прошлые успехи работали на нас в будущем.
Во-первых. Двигаясь к этой цели, мы можем применить, например, матрицу «Срочно-Важно». Ее еще называют «матрицей Эйзенхауэра».
Цель:
- Получить «картину мира Клиента» – или картинку мира Риэлтора, когда вы Клиент – что с его точки зрения в Сделке важно и срочно
- Определить, какие действия Клиент – или Риэлтор – предпочтет сделать сам, а какие – передать Риэлтору или Клиенту
- Увидеть – показать – какого Уникального Товарного Предложения ожидает от Риэлтора именно этот Клиент
Действия
- Возьмем цветные стикеры
- На стикерах составим «Список действий по улучшению жилищных условий» (Для составления, например, можно использовать план «из будущего в настоящее»)
- Один стикер – одно действие
- Распределим стикеры – дела – по «Срочно-важно»
Известно, что матрица выглядит так:
- Дела Срочные и Важные (делаем немедленно, любыми силами)
- Дела НЕсрочные и Важные (планируем, делаем это сами)
- Дела Срочные и НЕважные (поручаем кому-либо)
- Дела НЕсрочные НЕважные (откладываем, возможно, поручаем кому-либо)
Во-вторых. Двигаясь к этой цели, мы можем применить, например, матрицу «Прошлое-Будущее». Иногда ее называют «матрицей Питера Друкера». Стикеры-дела можно распределить и по ней.
Слева – менее важные дела, ориентированные на:
- на прошлое
- на проблемы и ограничения
- на заданное извне, «не мое»
- на то, что легко достижимо, очевидно
Справа – более важные дела, ориентированные на:
- Будущее
- Возможности и новые открытия
- На «изобретенное мной», «важное для меня»
- На амбициозные цели
Часть третья. 5 правил организации эффективного общения с Клиентом и Коллегами
- Определите и запишите с какой целью и сколько времени вы будете общаться с Клиентом или Коллегой в этот раз
- Решите, с кем именно и как вы будете общаться – с кем встретитесь, кому позвоните, кому и куда напишите, кого исключите из процесса в этот раз
- Выберите, какую информацию и в каком виде (!!!) вы предоставите – разошлете – участникам ДО начала процесса
- Назначьте – для себя – кто и в каком порядке будет говорить и придумайте, как вы это обеспечите (Помните, да – Риэлтор управляет разговором, задавая вопросы? А вопросы заранее проверяет «на реакцию и цель»)
- Организуйте составление итогового документа в уже известной вам форме (Например, с самого начала фиксируйте происходящее в виде движения «из будущего в настоящее»)
Решая, кого звать на переговоры, рассмотрите варианты:
- Все. Да, тут нужны все
- Все. Да, тут нужны все. Да. Это будут сложные переговоры. Я – арбитр. Да, сейчас у меня достаточно ресурсов, чтобы удержать ситуацию.
- Избранные. Да, на этих переговорах будут избранные. Да, я готов признать, что «под ковром» может образоваться конфликт. Да, я готов в свое время признать и решить его.
- Эксперты. Да, сейчас я хочу послушать экспертов. Нет, советники – и совещание – мне сейчас не нужны.
- Я. Сам. Да, переговоров не будет. Да, иногда имеет смысл быть авторитарным.
2 случая, когда нужны все.
Случай 1. Условия:
- Информации – нет
- Структуры проблемы – нет
- Согласие всех – да, необходимо
- Цели – есть общие для всех и личное с ними в согласие
- Решение – нет, не является поводом к конфликту
Случай 1. Действия:
- Обсуждаем проблему – с группой
- Ищем альтернативы – вместе
- С результатом поиска – все согласны
- Решение – принимает группа
Случай 2. Условия:
- Информации – нет
- Структура проблемы – есть
- Согласие всех – да, необходимо
- Цели – у всех разные и личное противоречит общему
- Решение – да, является поводом к конфликту
Случай 2. Действия:
- Обсуждаем проблему – с группой
- С предложением участников – знакомимся
- Решение – принимаем сами
2 случая, когда нужны особенные
Случай 3. Условия:
- Информации – нет
- Структуры проблемы – нет
- Согласие всех – да, необходимо
- Цели – есть общие для всех и личное с ними в согласие
- Решение – нет, не является поводом к конфликту
Случай 3. Действия:
- Обсуждаем проблему – с группой
- Ищем альтернативы – вместе
- С результатом поиска – все согласны
- Решение – принимает группа
Случай 4. Условия:
- Информации – нет
- Структура проблемы – есть
- Согласие всех – да, необходимо
- Цели – у всех разные и личное противоречит общему
- Решение – да, является поводом к конфликту
Случай 4. Действия:
- Обсуждаем проблему – с группой
- С предложением участников – знакомимся
- Решение – принимаем сами
1 случай, когда никто не нужен.
Случай 5. Условия:
- Информация – есть
- Структура проблемы – есть
- Согласие всех – нет, не требуется
- Цели – есть общие для всех и личное с ними в согласие
- Решение – нет, не является поводом к конфликту
Случай 5. Действия:
- Решение – принимаем сами на основе имеющейся у нас информации
Часть четвертая. 3 способа распределить действия в правильном порядке
- Сначала планируем крупные и важные события.
- Составьте «схему* деления проекта на части». Частями могут быть – дни, недели, шаги и прочее
- Фиксируйте* «остаток работы» – например, поступайте, как один персонаж: «Я составляю список дел только потому, что мне доставляет удовольствие вычеркивать сделанное и следить за исчезновением списка)))
*Вы же помните, да – эффективно, когда схема наглядна и составлена вместе с Клиентом?)
Автор: Гудкина Ирина, Бизнес-тренер Жилищной программы Переезжаем в Петербург
| Читайте также: Пять способов убедить клиента работать именно с вами
Нужна консультация?
ЗВОНИТЕ: 8(800)333-27-12. Звонок бесплатный. Мы ответим на все ваши вопросы.
ПИШИТЕ: info@spb-new.ru — мы Вам ответим письмом.
ПРИЕЗЖАЙТЕ: Санкт-Петербург, Лиговский пр. дом 71, офис 410
Мы Вас Ждем!