Первый белорусский музей авиации создан в 2009 году при аэроклубе ДОСААФ им. Грицевца. Экспозиция насчитывает около 30 единиц техники.
При въезде в аэроклуб на постаменте установлен Ми-2, выкрашенный в цвета белорусского флага.
А в музее, у касс - Ми-1 с теми же цветами.
Другие вертолёты в музее представлены Ми-8Т.
Ми-24П. Предположительно, он участвовал в Афганской войне.
В этот вертолёт можно залезть внутрь и посидеть в кресле пилота.
ГАИшный Ка-26. Раньше он принадлежал авиакомпании «Хеликоптер».
Истребитель МиГ-17.
Истребитель-перехватчик МиГ-19П. До 2013 года он служил памятником в Росси.
Учебно-тренировочный МиГ-15УТИ.
При реставрации донором ему послужил этот несчастный из пионерлагеря «Зубрёнок», а также мишени с полигона «Ружаны».
Впереди всех стоит Л-29.
У этого МиГ-27К очень непростая судьба.
В 1994 году Министерство обороны безвозмездно передало его ОАО «Агро-Заречье» Каменецкого района для установки памятника, который так и не был построен.В 2002 году налоговая инспекция изъяла самолёт за долги и передала его Каменецкому ЖКХ. Самолет стоял городском парке, пока в 2008 году не был передан в музей, в совершенно развандаленном виде.
Учебно-боевой истребитель МиГ-23УБ.
К Су-27П приставлена стремянка - можно подняться и заглянуть сквозь фонарь в кабину.
Собственно, вот что можно увидеть в кабине.
Фронтовой истребитель МиГ-29, списанный после разрыва снаряда в стволе пушки.
«Крылья, ноги и хвосты».
Пассажирский самолет Ил-14П. В 1978-2008 годах он стоял в Светлогорске в качестве детского кинотеатра.
Ан-2.
Самолет радио-электронной борьбы Як-28ПП.
Истребитель-перехватчик Як-25.
После списания из ВВС самолёт стоял в одном из пионерлагерей на берегу Заславского водохранилища. Вот в таком чудовищном состоянии.
Истребитель-бомбардировщик Су-7БМК.
Его состояние было не лучше - он стоял возле школы в д. Янчуки Поставского района.
Истребитель-бомбардировщик Су-17М.
Штурмовик Су-25.
Фронтовой бомбардировщик Су-24М.
Всю недлинную (с 1985 года) жизнь его преследовали неудачи. Сначала тросом срезало щитки створок шасси. Через 5 лет, в полёте обтекатель РЛС открылся, развернулся и был сорван воздушным потоком. Наконец, в 2008 году во время стоянки у капонира на него рухнула стена из бетонных плит. После этого самолёт передали в музей.
Истребитель прорыва ПВО МиГ-25БМ.
Ан-26ЛЛ - 375-я авиационно-техническая лаборатория.
Самолёт участвовал в расследовании причин 19 авиакатастроф, 63 аварий, 469 предпосылок к лётным происшествиям, 665 отказов систем и агрегатов авиатехники. После списания самолёт служил VIP-комнатой кафе аэродрома Боровая.
Ил-18В с очень трудной судьбой. С 1961 года он служил в Ашхабадском ОАО Туркменского УГА. В 1981 году Брестская комсомольская организация получила его в награду от ЦК ВЛКСМ как победитель Всесоюзного соревнования 1979-го года. С 1985 года в салоне самолета работал музей авиации и космонавтики. Он стоял в микрорайоне Восток. В марте 2003 года в результате поджога часть экспонатов музея была уничтожена, ИЛ-18 стал «бесхозным». В 2009 году несчастную машину перевезли в музей.
Правительственный Як-40, принадлежавший компании Белавиа.
Ту-134А, построенный в 1976 году в Харькове.
Этот Ми-26 участвовал в ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. На его счету неудачная транспортировка титанового купола диаметром 25 метров в 1987 году.
Военно-транспортный Ан-12Б поступил в музей лишь в 2014 году. На фото запечатлена бригада реставраторов.
На этом осмотр музея почти закончен, пора двигаться обратно. Можно полюбоваться на стоящую за забором технику аэроклуба ДОСААФ.