Какими должны быть отношения между помощницами и работодателями, вопрос сложный, спорный, в трудовом кодексе не прописанный. Это каждый решает сам за себя. И что бы вы (работодатели) ни решили---будете правы.
Ко мне везде отношение было хорошее. Но человеческие тонкости были разные.
Моя строгая бизнес-леди была мною недовольна и старалась со мной не сталкиваться. Но на Новый Год и 8 марта я всегда находила поздравительную открытку с купюрой на скрепочке.
Семейная пара с двумя детьми были довольны моей работой и всегда приветливо улыбались. Но ни на один праздник меня не поздравили даже на словах.
Нынешние избаловали меня до безобразия!
ы только не поймите превратно. Дело не в подарках совсем. Но человеческое отношение всегда греет душу. А оно и в мелочах может проявляться. Доброе слово и кошке приятно.
Ваша улыбка, коробочка конфет к празднику, небольшие премиальные (лучше неожиданные)---и ваша домработница придёт в ваш дом с совсем другой энергетикой.
Доброе отношение хочется зеркалить.
Отсутствие человеческих отношений с помощницей на самом деле вещь неприятная. Я говорю именно про человеческие отношения.
Иногда потенциальные работодатели пытаются свести всё к деловой ноте. Им кажется, что так проще. Но на самом деле мало у кого получается. Потому что в этом случае чужой человек останется чужим и будет вас напрягать.
Устанавливая чисто деловые отношения, хозяйки забывают, что наше человеческое отношение может понадобиться и им самим. Я сейчас не о том, что бы в суп плюнуть или специально что-нибудь накосячить.
Например, одной моей хозяйке нужно было срочно выскочить на пол часика, а ребёнок спит и она кинулась ко мне: пригляди пожалуйста!
Я могу сказать "беги, конечно, всё будет в порядке" (что и сделала.) А могу вежливо сказать, что это не входит в мои обязанности. Пусть выкручивается, как хочет.
Другая хозяйка, женщина в годах, позвонила посреди моего законного выходного и со слезами сообщила, что у неё потоп. Воду остановили, но теперь кругом такой ужас.
Я могу всё бросить (на сколько возможно) и кинуться на помощь (что и сделала). А могу извиниться и сказать, что меня нет в городе. Через два дня я приду и чисто уберу её квартиру, а до этого времени она может там хоть утонуть. Или вызвать клининг и заплатить в три раза больше. Тоже выход.
Я пишу, наверное, грубовато. Но это просто наглядность. На самом деле, до такого ни разу не доходило. Со всеми работодателями у меня очень тёплые отношения. Я многим им обязана. Поэтому для них я всегда есть, всегда готова помочь, задержаться и переиграть свои планы.
Закончить эту главу я хочу эпизодом из жизни знаменитой греческой гетеры Таис Афинской.
Она была очень богата и имела своих рабынь, которых очень баловала, давала вольные, выдавала замуж по любви.
Однажды её спросили : зачем ты так балуешь своих рабов? Ведь достаточно окрика или удара бичом, и всё будет сделано.
На что гетера ответила
---Меня и моего дома не должны касаться ненавидящие меня руки!