Ньюсджекинг (англ. newsjacking) - это процесс интеграции бренда и идей в актуальный новостной фон. Автор термина - известный маркетолог Дэвид Мирман Скотт.
Ньюсджекинг фактически считается пиратством, поскольку маркетологи "воруют" инфоповоды и используют их в своих целях. Новости могут быть любыми - политическими, спортивными, голливудскими и т.д.
Ньюсджекинг хорош тем, что его можно прогнозировать и включать в свой контент-план. Для этого здесь я публиковала несколько раз календари со значимыми датами в году - это и кинопремьеры, и олимпиады, и вручение Оскара и многое другое.
"Горячие новости появляются в нашем сумасшедшем мире каждую секунду. В жизненном цикле каждого информационного сообщения существует определенный момент, когда маркетологи имеют возможность оседлать волну популярности важного события и использовать его тем или иным способом для продвижения бизнеса" (Дэвид Мирман Скотт)
Важно в погоне за трафиком, лидерством, привлечением внимания к вашим материалам не потерять лицо и не перейти за рамки дозволенного. Пример тех, кто постоянно это делает - MDK. Они стреляют не в бровь, а в глаз, и нам смешно, но вспомните, как часто они переходят грань? Особенно когда новости касаются смерти медийных личностей.
Соберу все советы вместе:
1. Следите за инфоповодами (в помощь MediaMetrics, отраслевые сайты, календари и др.);
2. Формируйте контент согласно потребностям вашей ЦА - здесь поясню: кто-то может оценить вашу шутку, а кто-то нет. Старайтесь чувствовать аудиторию и смотрите, как она реагирует на ваш контент;
3. Не переходите грань - пример я привела выше, с MDK, им частенько пишут, что у этих ребят нет ничего святого;
4. Действуйте оперативно - новость должна быть актуальной, а если вы опомнитесь через 2 дня или через неделю - она уже остынет;
5. Вписывайте новость в бренд, старайтесь их связать, НО не притягивайте за уши. Не знаете, как связать - тогда и не стоит, иначе будете выглядеть глупо;
6. Ищите позитив - пользователям важно, что мир послед очередной новости продолжит жить, а люди после потрясения тем более нуждаются в чем-то хорошем. Наглядный пример такого совета - когда таксисты после какого-либо стихийного (или другого) бедствия помогают бесплатно добраться до дома. От этого становится теплее;
7. Не забывайте про ключевые слова. Обычно под какое-то событие появляется хештег, ваша задача - найти его.
Мой пример может быть не так нагляден, но летом этого года получилось так, что одновременно россияне смотрели "Голос" (новый сезон) и "Игру престолов". Вот что сделала я