В Черное море вошли два корабля НАТО. В составе отряда - британский ракетный эсминец Duncan (проект 45) и турецкий фрегат Gaziantep.
Оба оснащены местами под ракетные пусковые установки вертикального взлета. Теоретически там могут размещаться крылатые ракеты Tomahawk. Оба пока находятся в северо-западной части акватории.
Все это происходит на фоне активизации полетов иностранной авиации вблизи от наших воздушных границ. При этом, когда навстречу самолетам-разведчикам в воздух поднимаются российские пилоты, США начинают делать окрики и выдвигать ультиматумы.
Депутат Госдумы Дмитрий Белик считает, что смысл всех этих действий - прощупывание нашей обороны полуострова.
- Они засекают время реагирования нашей ПВО, время подлета перехватчика, пытаются прощупать станции дальнего обнаружения, засечь их частоты. Все это интересно лишь одному заказчику - официальному Киеву, - заявил депутат.
Напомним, что как раз на днях генсек НАТО Йенс Столтенберг анонсировал усиление военного присутствия альянса в Черном море. Особую тревогу вызывает его тезис о том, что диалог с Москвой будет выстраиваться с позиции силы.
А вот как отреагировала на это российский сенатор от Крыма, член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Ольга Ковитиди:
- Вхождение в акваторию Чёрного моря корабля, который принадлежит Североатлантическому альянсу, является продолжением реализации агрессивной стратегии НАТО по отношению к России. Сила есть - ума не надо. Вряд ли это прибавит мира и спокойствия региону. Корабли входят в акваторию Черного моря с целью оказания психологического давления на Россию.