В связи с растущим потоком жалоб россиян на качество платных медицинских услуг Роспортребнадзор выпустил информационно письмо с разъяснениями Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Эти Правила утверждены постановлением правительства РФ от 04.10.2012 №1006. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» обобщал полезности.
На что жалуемся?
По данным Роспотребнадзора, большинство жалоб – 60% – это жалобы на некачественные косметологические услуги, отсутствие медицинской лицензии и небезопасные медицинские препараты.
Далее по количеству жалоб – 23% – следуют стоматологические услуги, ещё 13% жалоб связаны с отказом медицинских организаций и учреждений возместить ущерб и произвести перерасчёт платы, оставшиеся 4% – жалобы на не предоставление полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах.
Если вас не устраивает качество оказания платных медицинских услуг, вы всегда можете:
1) Самостоятельно разрешить спор, договорившись с исполнителем услуг.
2) Пожаловаться в контролирующие органы, в нашем случае это Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
3) Обратиться в суд.
Что надо знать о своих правах?
Потребитель имеет право потребовать для ознакомления копии учредительного документа медицинской организации, свидетельство о госрегистрации, лицензию на осуществление медицинской деятельности с перечнем оказываемых услуг.
Платные услуги предоставляются на основании договора в письменной форме между исполнителем и потребителем. Если в договоре не прописаны требования к качеству услуг, то в этом случае качество должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.
Не может быть так, что вас будут лечить, как попало, а в ответ на ваши претензии возразят: «Читайте внимательно договор, мы там ничего не гарантируем, поэтому ничего не должны!». Не верьте. Должны, даже если не гарантируют.
Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружении существенных недостатков в оказании услуги вы праве отказаться от исполнения договора частично или полностью, в последнем случае это означает, что вы имеете право отказаться платить за предоставленную услугу.
У вас могут возникнуть дополнительные расходы, вызванные некачественным лечением. В связи с этим вы можете потребовать возмещения убытков, которые понесли из-за врачебной ошибки.
Ну, и если дело доводить до суда, то уже в судебном порядке потребитель имеете право, помимо всего прочего, потребовать компенсации морального вреда. Так что – не бойтесь. Пусть нерадивые врачи вас сами боятся. Но ещё больше они боятся контролирующих органов, так что для начала – звоните в Росздравнадзор или в Роспотребнадзор.
Куда жалуемся?
Росздравнадзор
• Горячая линия: 8 800 500 18 35 (звонок бесплатный).
• Справочная федеральная, телефоны московские: +7 (495) 698-45-38, +7 (499) 578-02-30.
Роспотребнадзор
• Горячая линия: 8-800-100-00-04 (звонок бесплатный).
• Справочная федеральная, телефоны московские: 8 (499) 973-26-90.
Подробнее с информационным письмом Роспотребнадзора «О защите прав потребителей медицинских услуг» можно ознакомиться на сайте ведомства здесь.
Чтобы сохранить публикацию на свой компьютер, нажмите на клавиатуре одновременно две клавиши – Ctrl и D. Ссылка автоматически сохранится в разделе «Избранное/Закладки» вашего браузера и всегда будет у вас под рукой.
Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!
Популярное на канале:
▪ Кто из пенсионеров имеет право на социальные выплаты
▪ 22 вида заболеваний, при которых положена бесплатная медицинская помощь