Найти тему
ПРАВО ИМЕЮ

В каких случаях можно не платить за платные медицинские услуги

Оглавление

В связи с растущим потоком жалоб россиян на качество платных медицинских услуг Роспортребнадзор выпустил информационно письмо с разъяснениями Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Эти Правила утверждены постановлением правительства РФ от 04.10.2012 №1006. Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ» обобщал полезности.

Разбираемся, когда не вы должны платить врачам, а врачи - вам
Разбираемся, когда не вы должны платить врачам, а врачи - вам

На что жалуемся?

По данным Роспотребнадзора, большинство жалоб – 60% – это жалобы на некачественные косметологические услуги, отсутствие медицинской лицензии и небезопасные медицинские препараты.

Далее по количеству жалоб – 23% – следуют стоматологические услуги, ещё 13% жалоб связаны с отказом медицинских организаций и учреждений возместить ущерб и произвести перерасчёт платы, оставшиеся 4% – жалобы на не предоставление полной и достоверной информации об исполнителе и оказываемых услугах.

Если вас не устраивает качество оказания платных медицинских услуг, вы всегда можете:

1) Самостоятельно разрешить спор, договорившись с исполнителем услуг.

2) Пожаловаться в контролирующие органы, в нашем случае это Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) и Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

3) Обратиться в суд.

Что надо знать о своих правах?

Потребитель имеет право потребовать для ознакомления копии учредительного документа медицинской организации, свидетельство о госрегистрации, лицензию на осуществление медицинской деятельности с перечнем оказываемых услуг.

Платные услуги предоставляются на основании договора в письменной форме между исполнителем и потребителем. Если в договоре не прописаны требования к качеству услуг, то в этом случае качество должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

Не может быть так, что вас будут лечить, как попало, а в ответ на ваши претензии возразят: «Читайте внимательно договор, мы там ничего не гарантируем, поэтому ничего не должны!». Не верьте. Должны, даже если не гарантируют.

Согласно закону «О защите прав потребителей», при обнаружении существенных недостатков в оказании услуги вы праве отказаться от исполнения договора частично или полностью, в последнем случае это означает, что вы имеете право отказаться платить за предоставленную услугу.

У вас могут возникнуть дополнительные расходы, вызванные некачественным лечением. В связи с этим вы можете потребовать возмещения убытков, которые понесли из-за врачебной ошибки.

Ну, и если дело доводить до суда, то уже в судебном порядке потребитель имеете право, помимо всего прочего, потребовать компенсации морального вреда. Так что – не бойтесь. Пусть нерадивые врачи вас сами боятся. Но ещё больше они боятся контролирующих органов, так что для начала – звоните в Росздравнадзор или в Роспотребнадзор.

Куда жалуемся?

Росздравнадзор

Горячая линия: 8 800 500 18 35 (звонок бесплатный).

Справочная федеральная, телефоны московские: +7 (495) 698-45-38, +7 (499) 578-02-30.

Роспотребнадзор

Горячая линия: 8-800-100-00-04 (звонок бесплатный).

Справочная федеральная, телефоны московские: 8 (499) 973-26-90.

Подробнее с информационным письмом Роспотребнадзора «О защите прав потребителей медицинских услуг» можно ознакомиться на сайте ведомства здесь.

Чтобы сохранить публикацию на свой компьютер, нажмите на клавиатуре одновременно две клавиши – Ctrl и D. Ссылка автоматически сохранится в разделе «Избранное/Закладки» вашего браузера и всегда будет у вас под рукой.

Подписывайтесь на Дзен-канал «ПРАВО ИМЕЮ»!

Популярное на канале:

Кто из пенсионеров имеет право на социальные выплаты

22 вида заболеваний, при которых положена бесплатная медицинская помощь