Иногда слышу от своих знакомых - ну в деревне ж ловить нечего, почему не едете в город? И каждый житель деревни сам себе задавал когда-либо этот вопрос и каждый отвечал на него по своему. Кто то уже в возрасте и не сможет жить в городах где суета это норма жизни. Кто то привязан к селу, где есть свое хозяйство, небольшой заработок и попросту боится поменять синичку в руке на аморфного городского журавля. Кому то просто ничего не надо и вся его радость это получить какое нибудь пособие, заработать пару сотен случайным заработком и купить горячительного. Последний тип конечно встречается и в городе, с тем лишь отличием что там они без дома.
Впервые о переезде у нас дома заговорили в 1999 году, когда было объявлено об "оптимизации" нашей больницы, а значит мама оставалась без работы. Вкупе с общей тенденцией вымирания поселка, принято решение, что нужно искать работу и жилье в другом месте. В райцентре у меня живет бабушка по матери поэтому решили переезжать райцентр и уже там искать лучшей жизни. Мама устроилась в районную больницу санитаркой, хотя работала всегда минимум медсестрой. Папа искал работу в лесхозе. Снимали жилье - домик 4 на 5, что меня раздражало больше всего ведь в Урмантау у нас был огромный дом с 4 комнатами и двумя печками, а тут приходилось ютится в помещении меньше моей прежней комнаты. В метрах трестах проходила автомобильная трасса и я долго не мог привыкнуть к этому шуму. В то время я проклинал решение родителей уехать из родного поселка - я искренне не понимал почему мы должны терпеть эти лишения проживая в ЧУЖОМ доме. Мы купили участок на горе, рядом не было домов одни сплошные колышки разметки участков, дороги не было как и электричества и газа. Забегая вперед скажу дороги там нет и ныне. Буквально за неделю срубили на участке баню 3*4, но жить там было еще невозможно. Папа устроился на работу в межхозяйственный лесхоз и сумел договорится о том что нашей семье выдали бывшее помещение лесхоза. Это зданьице стало нашим домом до следующего лета. Жили мы там посреди цехов, кругом что то пилили, резали, строгали. Собственного говоря жили мы не в жилом помещение, но нас это смущало мало. Только когда новые одноклассники спрашивали - а где ты живешь? Я пытался уклонится от ответа. Что я мог им ответить? Я живу в столярном цеху?
В декабре 2000 года мы построили дом на своем участке, не было комнат, не было прихожей и веранды. Был сруб с полом, потолком, крышей, окнами и дверью, стояла печка и мы могли жить в своём доме.
Да мы не переехали в город, мы просто переехали из умирающего поселка в село покрупнее. Ощутил ли я счастье? Нет. Я всегда с ужасом вспоминаю те события когда нам приходилось ютится невесть где по чужим домам и квартирам. Сейчас я строю свой дом, для своей жены и маленькой дочки и искренне надеюсь, что нам никогда не придется переживать скитания по чужим домам.