Уже фактически официально объявлено, что "Кортеж" – лишь на половину российский. То есть, только половина поставщиков - из нашей страны. Остальные - иностранные. Но если разбираться, то скорее всего в денежном выражении доля зарубежных комплектующих будет значительно выше. Ведь известно, что двигатели помогали делать немцы, за внедорожными технологиями для кроссовера разработчики "Кортежа" обращались к англичанам. Ну а достаточно простые комплектующие - российского производства. Причем поставщиков этих компонентов собрали достаточно быстро – ведь проект совсем молодой. Год-два... А это значит, что машины наверняка будут "сырыми". Иначе не бывает со всеми новыми проектами. Это не личное мнение. Об этом красноречиво говорит статистика...
Именно поэтому даже простые модели из серии Кортеж – обычный седан и кроссовер – до сих пор не дали протестировать журналистам. Значит, есть что скрывать. Наверняка, в этих машинах полно изъянов, которые профессионалам сразу бросятся в глаза.
Когда вышел последний "Пульман", мне например, дали возможность его протестировать. За год до официальных поставок президентам разных стран и шейхам. В Mercedes-Benz не испугались возможной критики. Даже наоборот, готовы были ее учитывать при доработке лимузина.
И я совсем не удивлюсь, если мы увидим новый лимузин "Кортеж" на инаугурации нового президента, а потом он снова пересядет в свой старый Pullman. Который давно проверен временем и которым пользуются и шейхи, и президенты многих стран. Ведь он построен по сути на базе Mercedes-Benz S-класса – массовой машины. А "Кортеж" отправят на доработку. Как известно, у российского президентского лимузина такого предка нет. То есть это марка без истории, без корней, а значит, возможны различные сюрпризы. Может быть комичные, а может - и не совсем приятные.
Дмитрий Баринов