Поскольку мне интересен опыт взаимоотношений хозяек и помощниц, я очень часто зависаю в подобных темах других городов. Вообще, знаете, очень полезно почитать иногда такие темки. Много уроков выносишь...
Первое, что хочется сделать--пойти и обнять каждую свою работодательницу. В благодарность за человечность и возможно терпение, потому что я не осмелюсь назвать себя безупречной домработницей. Просто мы видимо совпали. Они нашли СВОЮ домработницу, а я СВОИХ работодателей.
Второе--я просто офигеваю от самонадеянности помощниц, делающих себе рекламу и раздающих гарантии.
Если в резюме сказано БЫСТРО и КАЧЕСТВЕННО--есть повод задуматься.
Особенно, если ещё прибавлено НЕДОРОГО.
Я понимаю, что это звучит заманчиво. Но в итоге у вас возникнет куча ожиданий, которых домработница запросто не оправдает.
Примеров тому масса! Все подобные форумы пестрят похвалами и жалобами на одних и тех же помощниц. Мол, как же так? Брали по рекомендациям, все хвалили, а в итоге...
А в итоге вы сами и виноваты!
В нашем случае работа с клиентами индивидуальна и филигранна. Именно поэтому ожидаемые рекомендации ровно ничего не значат. У помощницы может быть 25 хороших отзывов. Но вас она не устроит в итоге. И это лишь означает, что именно вас она не устраивает, ничего более.
У меня в практике был один очень забавный эпизод. Единственный к счастью.
В своей работе я не приемлю понятие "свинство". В квартирах живут живые люди. И что бы я ни нашла в этом доме--мне не противно, это дело житейское и уж точно не моё дело почему кровать не заправлена и гора посуды в раковине. Я не для того прихожу, что бы "фи" говорить. И если буду морщить нос--хозяевам будет со мной психологически не комфортно. Итог известен.
Но одна клиентка меня всё же удивила. Именно удивила. т. к от взрослого человека подобного не ожидала.
В первый же день, протирая кровать в спальне(спинки и деревянную основу) обнаруживаю длинный ряд налепленных круглишков жевательной резинки под деревянной основой. С обеих сторон.
Я рассказываю о ней не с умыслом назвать свинюшкой. Как вести дом--её личное дело. Просто показать, что женщину вот с такими хозяйственными наклонностями я не устроила!
Она какое-то время выражала недовольство посреднику, устроила мне пару ловушек(про это я выше писала), после чего сказала "спасибо, досвидания".
Всё это по телефону. И ещё месяц я не могла допроситься встречи, что бы вернуть ей ключи!
Но самое забавное было потом. Через какое-то время мне позвонила от неё женщина с предложением о сотрудничестве. Причём телефон мой дали со словами "была у меня... чё попало... но может у тебя получится"
У этой хозяйки не просто порядок в квартире, но чистота, как в операционной. Такие объекты обычно самые тяжёлые, а работодатели в высшей степпени требовательные. Но мы сработались! Она была довольна полтора года. Потом у неё ребёнок заболел, пришлось расстаться. Но несколько раз я получала от неё рекомендацию вдругие места и очень хороших клиентов.
Итог. Что же можно гарантировать клиентам при устройстве?
Лично я с уверенностью говорю следующее:
1)я честна, как стёклышко. Ни при каких обстоятельствах не буду врать и воровать. От
этого хуже только мне.
2)Я старательна. Я буду стараться не допускать косяков и схватывать на лету, если мне позволят исправиться. Потому что, чёрт возьми, я хочу что бы меня ещё звали!
3)Я без желания работодательницы слова лишнего не произнесу. Хотя я в общем эмоциональная достаточно и язык у меня подвешен хорошо, если вы заметили.
Но даже со старыми своими клиентами я чётко ловлю их настроение и разговариваю только тогда, когда они хотят.(некоторые имеют обыкновение ходить за мной по комнатам и разговаривать.) Тем более, если первый раз на объекте. Ну мне кажется это элементарно.
Последнее может показаться фигнёй. Но вы не представляете сколько помощниц увольняют именно по этой причине.
Всё остальное очень индивидуально и никаким гарантиям не подлежит.
Как можно гарантировать БЫСТРО, если помощница имеет понятие о вашей квартире только с ваших слов? Как можно гарантировать КАЧЕСТВЕННО, не видя в каком состоянии некоторые предметы быта?
Меня так же удивляет реклама поварских способностей."Вкусно и по-домашнему".
Ну допустим, я тоже без ложной скромности неплохо готовлю. Вкусно и по-домашнему. А клиент с этим может не согласиться! Потому что ему может показаться недосолёным, пересолёным, недостаточно наваристым или через чур жирным. Да тупо морковку я порезала не так, как он привык!
Я уже не говорю, что одно и то же блюдо у всех поваров получается по-разному.
Да даже в разных кастрюлях одно и то же может получиться по-разному!
Я твёрдо могу заявить, что готовить УМЕЮ! А вот хорошо или плохо--это решать только работодателю! Ведь есть-то ему! И совершенно нормально, что пять работодателей скажут, что я замечательно готовлю, а пять--что они это есть не смогут. И не в том дело, что не вкусно. А просто они едят другую пищу!
Нюансов куча! Какие гарантии???