Найти тему

Крымские каникулы. День 4. Водная прогулка по бухтам Севастополя

01 октября 2016

Утром того дня мы гуляли по Текие дервишей в Евпатории , обедали в Николаевке, а вечером были в Севастополе. Пожалуй, только в путешествии бывают такие чудесные телепортации :)

Как только мы вышли из машины на набережной Севастополя, нам сразу настойчиво предложили водную прогулку по бухтам. Девушки хотели продать экскурсию, а мы хотели торговаться :) Вечерело, и мы достаточно быстро нашли компромисс, о чем не пожалели. Нам обещали 1,5 увлекательной прогулки по бухтам, и это действительно было интересно.

Город-герой Севастополь был основан в 1783 году приказом Великой императрицы Екатерины Второй, и 14 июля 2016 года отметил свое 233-летие. За это время, город пережил две тяжелые обороны. Первая, в период Крымской войны, длилась 349 дней. Вторая была в 1942 году, во время Великой Отечественной войны, и длилась 250 дней. Дважды город был разрушен до основания, и дважды он был полностью восстановлен. Севастопольские бухты стали безмолвными свидетелями этих событий.

В севастопольской акватории насчитывается около 40 бухт, мы осмотрели только центральные.
Прогулка началась с Бухты Южная. Она получила свое название из-за четкого направления на юг. Протяженность бухты - 2,5 км и она достаточно глубока, чтобы принимать суда любого водоизмещения.

01. 150 Саратов - это большой десантный корабль устаревшей постройки. Такие корабли строились в 70-е годы на Николаевском заводе. Рядом с ним более современный АЗО 151.

02.
02.

У причала стоит белоснежный трехмачтовый корабль «Херсонес», принадлежащий Нахимовскому высшему военно-морскому училищу. Здесь курсанты обучаются мореходному делу.

03.
03.

Перед нами «Экватор», среднее разведывательное судно Черноморского флота. Этот разведчик выходит в открытое море, собирает информацию и передает ее в штаб Черноморского флота.

04.
04.
05. Корабль на якоре
05. Корабль на якоре

Это большое белоснежное судно - морской плавучий госпиталь «Енисей». Уже более 20 лет «Енисей» в море не выходит, постоянно стоит у берега и работает как больница на воде. В период своей активной деятельности, он ходил в горячие точки, в Грузию, Абхазию, Югославию. На «Енисее» несколько операционных, 156 кают, одновременно он может принять до 500 пациентов.

06.
06.
07.
07.
08. Торпедный катер на подводных крыльях 060, «Владимирец». Он высокоскоростной, может развивать скорость до 120 км/час, и предназначен для нанесения молниеносных ударов.
08. Торпедный катер на подводных крыльях 060, «Владимирец». Он высокоскоростной, может развивать скорость до 120 км/час, и предназначен для нанесения молниеносных ударов.

Малый морской танкер "ВТН-73". Он предназначен для перевозки грузов, сбора нефтесодержащих, сточных вод с судов и плавучих объектов, сбора с судов твердого мусора и пищевых отходов, перевозки и постановки буев и пр.

09.
09.

Перед нами действующее килекторное судно "КИЛ-158". Такие суда выполняют инженерные работы в море: занимаются установкой и съемом рейдового оборудования, участвуют в строительстве пирсов, причалов, а также могут подниматься грузы со дна моря или океана. Подобные килекторные суда поднимали затонувшую подводную лодку «Курск» со дна Баренцева моря. КИЛ-158 с 2012 года вошел в состав миротворческих сил и участвует в спасении экипажей, поднятии подводных лодок. Кроме этого, он обеспечивал олимпийские игры в Сочи.

10.
10.
11. СФР – 183 – судно физических полей, которое определяет степень намагничивания корпусов кораблей
11. СФР – 183 – судно физических полей, которое определяет степень намагничивания корпусов кораблей

На берегу мы видим белоснежное полукруглое здание в форме часовни. Это музей афганцев. На мемориальных плитах в музее перечислены имена севастопольских ребят, которые погибли во время той войны.

12.
12.

Сложно не обратить внимание на два белоснежных судна-близнеца – Донузлав и Створ. Это гидрографические суда изучающие донный рельеф местности, который постоянно меняется под воздействием течений. Они делают замеры морских глубин, и затем наносят все данные на морские карты.

13.
13.
14.
14.
15. Прогулочный катер
15. Прогулочный катер

Красивое здание со шпилем, стоящее как будто в низине – здание Матросского клуба. В нем расположились художественные коллективы города и Драматический театр.

16.
16.
17.
17.

Интересно, что в Севастополе нет единой центральной улицы и центральной площади. Центр города - это центральное городское кольцо, в которое вошли четыре площади: Ушакова, Суворова, Нахимова и Лазарева. Также вошли три центральные улицы: Ленина, проспект Нахимова и Большая Морская улица.

Южная бухта закончилась железнодорожным вокзалом, мы развернулись, и нам открылась Корабельная сторона. Наверху несколько белых зданий под красными крышами - это бывшие Лазаревские казармы. Именно здесь началось ноябрьское восстание 1905 года под руководством лейтенанта Шмидта. Восстание было жестоко подавлено, и море в тот день окрасилось в красный цвет.

18.
18.
19. Стоянка подводных лодок
19. Стоянка подводных лодок
20.
20.
21.
21.

Перед нами один из самых больших плавучих доков в Южной бухте. ДОК - это аббревиатура, которая расшифровывается как "донная очистка кораблей". По бокам дока есть линейная разметка и цифра "112" на ней - это максимальная линия погружения дока в воду.

22.
22.
23.
23.
24.
24.
25.
25.

Вдоль всего побережья тянутся корпуса Севастопольского морского завода и это самая старая часть города. Завод был основан одновременно с городом.

26.
26.

Раньше завод носил имя Серго Ордженикидзе, и во времена Советского Союза был промышленным гигантом на 16 000 рабочих мест. Здесь строили корабли, плавучие краны и доки, в том числе, на экспорт. С распадом Советского союза завод разделился на несколько малых предприятий и утратил свою основную функцию. На сегодняшний день завод оказывает только ремонтные услуги.

27.
27.

В свое время на этих верфях были построены знаменитые бриг "Меркурий", крейсер "Очаков" и броненосец "Потемкин".

28.
28.
29.
29.

Корабельная бухта с одной стороны омывает Павловский мыс. Свое название мыс получил, когда здесь швартовался корабль «Святой Павел» под руководством адмирала Ф.Ф. Ушакова.

Около берега стоит серебристый обелиск с черным якорем и пятиконечной звездой, на которой выложено два слова «Эсминцу Свободный». В 1942 году эсминец прорвал блокаду Севастополя и доставил в город важный груз: продукты, медикаменты, боеприпасы и др. Он встал на стоянку на Павловском мысу и был уничтожен во время вражеской бомбардировки. Экипаж судна до последнего оказывал сопротивление.

30.
30.

Протяженность Большой Севастопольской бухты почти 8 км, и это самая длинная бухта в Севастополе и в Европе. Раньше бухта называлась Ахтиарской по названию небольшой татарской деревушки, которая стояла на ее побережье.

Севастольская бухта считается третьей по удобству в мире, после Гонконгской и Сиднейской бухт.

31.
31.
32. Корабли Большой Севастопольской бухты
32. Корабли Большой Севастопольской бухты
33.
33.
34.
34.
35. Закончилась прогулка красивым морским закатом
35. Закончилась прогулка красивым морским закатом

Так прошло наше знакомство с городом-героем Севастополем. Прогулка была полезной и познавательной, и познакомила нас с историей города и с кораблями Черноморского флота. С вечерней жизнью города мы познакомились уже гуляя по красивой набережной. На следующий день было запланировано посетить еще несколько интересных мест. Stay tuned!

Всем Добра!