Успех любого проекта зависит всего от четырех составляющих: продукт, цена, реклама и место. Если продукт уже выбран, ценовая политика определена, а бюджет на рекламу выделен, остается только определиться с площадкой, которую вам будет выгоднее продвигать. Это могут быть страницы в социальных сетях либо сайт (в отдельных случаях, лендинг). О том, как правильно сделать этот выбор мы и поговорим в этой статье.
Есть общее условие, при котором подобным вопросом и мучиться не стоит: если у вас сайт оформлен и наполнен хорошо, а группы (страницы) в социальных сетях в зачаточном состоянии, само собой, вкладываться в их продвижение нет смысла. Сначала надо привести их в порядок, наполнить контентом, организовать регулярную модерацию, и лишь потом продвигать, чтобы на них продавать. Однако есть и ряд менее очевидных условий, когда надо направлять трафик именно на сайт.
Когда выгоднее продвигать сайт
1. Процесс покупки подразумевает регистрацию, введение личных данных, пароли, ссылки для скачивания и т.п. Как правило это касается покупки софта, приложений и игр. Социальные сети не подразумевают такого функционала, а обрабатывать все в ручную будет слишком затруднительно.
2. Вы продвигаете инфобизнес: тренинги, коуч-сессии, мастер-классы. В этом случае, потенциальных клиентов проще привлечь яркой, качественно оформленной целевой страницей (лендингом) или сайтом, единственной целью которых служит продажа конкретного образовательного продукта (или небольшого набора таких продуктов). По сути, это яркая презентация, единственная цель которой – продать здесь и сейчас.
3. Вы нашли уникальный на данный момент продукт, который надо продать быстро, пока предложение не появилось на каждом углу. Создать одностраничный сайт, автоматизировав на нем продажи, гораздо быстрее, чем наполнить группы контентом и набрать подписчиков. Здесь все решает скорость – кто первый, тот заработает больше.
Когда выгоднее продвигать группы в социальных сетях
1. Неизвестный бренд или совершенно новый продукт. Чтобы его продать, сначала надо о нем рассказать, создать историю. И здесь лучший вариант – продуманная контент-стратегия, которая сможет приучить клиентов к бренду или постепенно убедить их попробовать ваш продукт.
2. Ваши товары и услуги находятся в ценовой категории «выше среднего». Как правило, покупка такого продукта происходит не спонтанно. Значит, вам выгоднее рассказывать и напоминать о себе регулярно, выпуская качественный контент в социальных сетях. Тогда как сайт, не решившийся на покупку клиент, просто закроет.