Найти в Дзене

Кэтрин Данн, «Любовь гика»

Книга умная и безумная одновременно. Главная героиня — горбатая карлица-альбинос. В детстве она немного комплексовала. Ну, отчего бы ей комплексовать. Оттого, что ее особенности недостаточно удивительны. Ее братья и сестры были гораздо эффектнее. А ее родители были хозяевами бродячего цирка. Тема не сказать чтобы новая: тут вам и «Мать уродов» Мопассана, и любимый Виктором Гюго контраст прекрасное/безобразное («Человек, который смеется», «Собор Парижской Богоматери», «Король забавляется»). Однако Данн видит категорию безобразного иначе. Семейная история у нее неожиданно превращается в сектантскую антиутопию. Разумеется, самыми нелепыми в ее параде «причудок» оказываются калечные души обычных людей. У Гюго было столкновение предельных крайностей, взаимное притяжение противоположностей, уязвимость безобразного не из-за своего облика, а из-за своей беззащитной любви к прекрасному. Устрица залюбовалась солнцем, а в это время ее съели. Индивидуализм в романтизме: я не такой, как все, и мне

Книга умная и безумная одновременно.

Главная героиня — горбатая карлица-альбинос. В детстве она немного комплексовала. Ну, отчего бы ей комплексовать. Оттого, что ее особенности недостаточно удивительны. Ее братья и сестры были гораздо эффектнее. А ее родители были хозяевами бродячего цирка.

Тема не сказать чтобы новая: тут вам и «Мать уродов» Мопассана, и любимый Виктором Гюго контраст прекрасное/безобразное («Человек, который смеется», «Собор Парижской Богоматери», «Король забавляется»). Однако Данн видит категорию безобразного иначе. Семейная история у нее неожиданно превращается в сектантскую антиутопию. Разумеется, самыми нелепыми в ее параде «причудок» оказываются калечные души обычных людей.

У Гюго было столкновение предельных крайностей, взаимное притяжение противоположностей, уязвимость безобразного не из-за своего облика, а из-за своей беззащитной любви к прекрасному. Устрица залюбовалась солнцем, а в это время ее съели. Индивидуализм в романтизме: я не такой, как все, и мне от этого больно.

У Мопассана в «Матери уродов» была социальная проблематика, горькое сетование над погоней за деньгами или светским успехом ценой здоровья и благополучия своих детей. Индивидуализм в реализме: он не такой, как все, но вообще-то это типично.

У Данн в «Любви Гика» безобразное — не проблема, а особенность. Настоящая проблема — в отношении к своим особенностям.

Индивидуализм у Данн: я — это я. Да, своей первоосновой я обязан родителям, но теперь это я, и мне не стыдно себя, а кому себя стыдно, тот непременно станет овцой или мясником.