Книга умная и безумная одновременно. Главная героиня — горбатая карлица-альбинос. В детстве она немного комплексовала. Ну, отчего бы ей комплексовать. Оттого, что ее особенности недостаточно удивительны. Ее братья и сестры были гораздо эффектнее. А ее родители были хозяевами бродячего цирка. Тема не сказать чтобы новая: тут вам и «Мать уродов» Мопассана, и любимый Виктором Гюго контраст прекрасное/безобразное («Человек, который смеется», «Собор Парижской Богоматери», «Король забавляется»). Однако Данн видит категорию безобразного иначе. Семейная история у нее неожиданно превращается в сектантскую антиутопию. Разумеется, самыми нелепыми в ее параде «причудок» оказываются калечные души обычных людей. У Гюго было столкновение предельных крайностей, взаимное притяжение противоположностей, уязвимость безобразного не из-за своего облика, а из-за своей беззащитной любви к прекрасному. Устрица залюбовалась солнцем, а в это время ее съели. Индивидуализм в романтизме: я не такой, как все, и мне