Поломки не возникают из ничего, и прежде, чем сломаться, ваш автомобиль подает "сигналы". Однако не все водители хотят их замечать и напрасно: если игнорировать первые признаки, то в конечном итоге это приведет к дорогостоящему ремонту.
Если из выхлопной трубы авто идет небольшой белый дымок, то механизм авто работает корректно. Но вот большое количество белого выхлопа свидетельствует о плохой прокладке головки цилиндра: испаряясь, охлаждающая жидкость попадает в выхлопную трубу. Синевато-сизый цвет (у машин с большим пробегом) свидетельствует о сгорании моторного масла, просочившегося через зазоры. Черный дым (больше характерный для дизелей, особенно на холостом ходу) вызван неисправностью системы питания. Желтоватый дым - признак неполного сгорания дизельного топлива.
Если во время движения загорелся (внезапно) индикатор двигателя или низкого давления масла, то глушите мотор и добирайтесь до ближайшей СТО, чтобы больше не навредить автомобилю.
Большой расход масла (капает на дорогу или попадает в выходную трубу) свидетельствует об износе цилиндро-поршневой системы. В результате растет расход топлива, но падает мощность, поэтому следует начинать капремонт.
При появившихся стуках в двигателе, сразу же останавливайте авто, причину сможет установить хороший автомеханик. Если проблема в сбившемся зажигании (которое вызвало детонацию), то это можно исправить. Если проблема в нехватке масла, то "застучать" способен коленчатый или распределительный вал. А это серьезная поломка.
Коррозия днища или колесных арок ( у старых машин) способствует, при наезде на большую выбоину, повести кузов или поломать стоку. Тогда потребуется рихтовка или сварка кузова.
Если, при езде по прямой, приходится постоянно подруливать, а авто дергается и подпрыгивает, значит проблема в подвеске. Рулевые тяги, шаровые опоры и рейка выдерживают большие нагрузки, что приводит к их быстрому износу.