Найти тему
branding

Почему не "заходит" дизайн?

... Я потратил столько времени и сил на макет, а его не приняли...
... Я же сделал все как они просили / они же просили предложить свою идею, я предложил, а заказчику все не понравилось.
... По-моему, это очень крутой дизайн, я не увидел причин, чтобы отклонить дизайн, но заказчик не принял...

Мысли, знакомые каждому работающему дизайнеру. И если сам факт не принятия макета переживается относительно легко "ну, что поделать, буду искать другое решение", то причина для многих остается так и не ясна. В лучшем случае, дизайнер пытается запомнить негативный опыт на конкретном примере, в худшем - переносит его на всех клиентов, а в самом запущеном, разводит руками и пытается постичь дзен.

Дизайн не заходит следующим причинам:

  • слаб по исполнению
  • заказчик не видит в этом дизайне решения поставленной задачи

Слабый макет

Дизайн принято оценивать визуально. Сегодня дизайн это не просто "чтоб красиво было" это часть маркетинга. Чаще всего макет не вызывает ожидаемых эмоций. Не цепляет. В рекламе самый востребованый - эмоциональный дизайн.

Но также макет может быть слаб с технической точки зрения. Мелкие косяки обсуждают дизайнеры между собой. Нормальные люди (ничего, что я вас так?) могут не заметить промашки, но это касается совсем уж мелких огрехов. А явные недостатки видят все. Правильно сказать не могут, но видят и чувствуют, что фигня какая-то.

Что делать?

В первом случае дорабатывать идею. Или отказаться от нее, взяв новую.

Во втором случае и говорить нечего. Учиться и повышать качество исполнения. Это будет долго. Но начинать надо прямо сейчас. Скорее всего от вас не откажутся, попросят доработать и будут тянуть за уши (если это не старт работы, а вы уже взялись за проект)

Нет решения поставленной задачи

На этом пункте горят очень многие. И я сама в работе долго не могла понять, что не так, пока не оказалась на той стороне (временно) и не увидела кухню изнутри. Есть люди, которым не нужно разбираться в тонкостях, они и так понимают, что нужно. Помните популярную фразу: "Чтобы пользоваться сотовой связью, вам не обязательно знать, как она устроена". Чтобы пользоваться - может и не нужно, а чтобы работать нормально - то очень даже нужно. И чем больше понимаешь в области, тем эффективнее работается.

Знаете, какими трудами дается маркетинговому отделу ТЗ для дизайнера?
Они до дизайнера отвечают на вопросы: "какой должен быть образ", "какое сообщение этот образ несет", "как отреагирует наша ЦА". Это не их прихоть и не имитация труда. Они защищают свою идею. Они выбирают из несколько вариантов самый оптимальный. Это все утверждается и описывается в ТЗ. Конечно, ожидания очень высокие, из-за вовлеченности. Кажется, что ты буквально видишь результат перед глазами.

Дизайнеры часто жалуются, что им приходит четкое ТЗ, и не остается простора для творчества. И вот дизайнер делает "как ему сказали" и "бомбится" от того, что надо бы по-другому. И вообще, что за бред, но ведь это же работа...

С таким подходом дизайн будет соответсвующий.

Что делать?

Как ни странно, больше общаться. Развивать профессиональную эмпатию.

Не нужно пытаться влезть в голову заказчику (странно звучит, да?) и пытаться понять, что он там хотел сказать этим. Что хотел - то и сказал. Если додумывать за людей, никакая эмпатия не разовьется. Будет ничем не подкрепленная уверенность, что знаешь людей лучше, чем они себя сами, много ошибок, непонимание и слив.

Не зацикливаться на фрагменте. Смотреть на всю картину целиком. Включать в себе обычного человека и всегда держать в голове задачу и основные требования. Тогда будет более-менее четкое понимание, что подходит, а что нет.

Дизайн сводится к решению конкретной задачи для заказчика. Поэтому, очень важно понимать, что хочет заказчик. Решение задачи для заказчика и желание заказчика - не всегда одно и то же. Если ваш профессиональный авторитет высок для заказчика - вы можете смело решать задачи заказчика. Если нет, и вы сами себя предложили и пока никак не удивили своей квалификацией, то чтобы "дизайн зашел" вам придется выполнить желание заказчика. К счастью, в этом нет большой трагедии.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц