Я не открою Америку, если скажу, что единственный способ начать много продавать на своем сайте – попасть в первые строки поисковой выдачи. И самый простой, быстрый и доступный путь к этой цели – ссылочное продвижение. Однако с появлением алгоритмов поисковых систем, использование бирж платных ссылок опасно попаданием под фильтры. Что же делать начинающему интернет-предпринимателю? Добавить в свой лексикон слово «крауд-маркетинг».
Крауд-маркетинг – это продвижение сайта с помощью естественных ссылок. Этот инструмент позволяет продавать товар или услугу с помощью рекомендаций на форумах, Q&A сервисах и комментариев на сайтах.
Процесс продвижения начинается с традиционных действий – анализа целевой аудитории, поиска ревалентных сайтов и их анализ ( посещаемость, вовлечённость аудитории в обсуждения, количество откровенно рекламных сообщений и ссылок). Далее, на выбранных площадках регистрируются аккаунты. В идеальном варианте, прежде чем размещать конкретную рекомендацию со ссылкой на продвигаемый ресурс, аккаунт должен некоторое время «жить» на ресурсе: принимать участие в обсуждениях, давать нейтральные рекомендации без ссылок и так далее. И лишь обзаведясь своей историей, можно начинать периодически давать рекомендации с указанием ссылок на ресурсы, оплачивающие эту услугу. Так поступают компании, профессионально занимающиеся крауд-маркетингом.
Однако этот инструмент доступен каждому. При очень маленьком или вовсе отсутствующем бюджете, предприниматель может действовать по аналогичной схеме сам или обратиться к фрилансерам.
Плюсы крауд-маркетинга:
- продукт получает внимание и становиться узнаваемым;
- растёт количество переходов на сайт, начинаются продажи;
- растет ссылочный профиль и сайт поднимается в поисковой выдаче.
При всех преимуществах, крауд-маркетинг обладает некоторыми особенностями:
- он подходит только для конкретных и единичных товаров либо услуг. Продвигать таким образом, например, различные сомнительные заработки в онлайн-казино или на биржах Forex точно не получится;
- сайт заказчика должен вызывать доверие и быть четко и понятно оформленным: перейдя на него по ссылке, потенциальный покупатель сразу должен найти продвигаемый товар и понять, как его приобрести.