В современном языке есть слова, за "правильное" произношение которых люди чуть ли не глотку готовы друг другу перегрызть. Моряки, например, с укором посмотрят на вас, если вы поставите ударение на первый слог в слове "компас". Ряд музыкантов же, будучи более суровыми и враждебными людьми даже по сравнению с моряками, могут чуть ли не до драки доказывать, как правильно произносить слово "полифОния". Бум снисходительных усмешек музыкантов, конечно же пришёлся на начало нулевых, когда было очень много рекламы телефонов с "полифонИей".
Для справки, полифония - дословно можно перевести с греческого как "многоголосие". На самом же деле, сам по себе термин "многоголосие" отличен по смыслу от термина "полифония" и является более общим. Многоголосие - это склад музыки состоящий из одновременного звучания нескольких мелодий (голосов). Подавляющее большинство музыки мы слышим именно в виде многоголосия. Когда главным является только один голос (одна мелодия), а все остальные ему аккомпанируют, то мы говорим о гомофонии, или, как ещё говорят, гомофонно-гармоническом складе. Практически вся современная популярная музыка (да и большинство классической) написано именно в нём. В случае же, когда несколько голосов являются главными, мы говорим о полифонии. Представьте, что вы включили одновременно две разных песни - вот это и есть полифония. Для полного представления послушайте, например, фуги И.С.Баха.
Итак, что же за история с ударением? Где же его ставить в слове "полифония"? В среде русских музыкантов повелось делать ударение на третий слог (полифОния) и только попробуйте при музыканте произнести его иначе. Лингвисты же считают, что поскольку греческое слово-источник πολυφωνία имеет ударение на четвёртый слог, то и в русском языке должно быть точно также (полифонИя), что, конечно, намного более логично. Поэтому большинство (те, до которых не добрались музыканты) современных словарей ударений указывают читать полифонИя, а все музыкальные педагоги насильно заставляют говорить полифОния.