Найти тему

Почему в России никогда не будет машин с автопилотом

Почему в России никогда не будет машин с автопилотом

Впервые систему полуавтопилота, когда машина кратковременно берет управление на себя, мне удалось опробовать летом 2015 года, на тесте роскошного Mercedes-Benz S-Class. Впечатление система производила неимоверное! Каких-то 20 лет назад я смотрел фантастические фильмы о будущем, где водителей за рулем не было, а сегодня я сам сижу в машине, которая справляется без меня! Сама паркуется, сама разгоняется, сама тормозит и сама поворачивает. Ограничение по времени активной работы было сделано искусственно в силу массы нерешенных юридических проблем. Производители пока бояться перекладывать ответственность на автомобиль, поэтому за поведение на дороге подобного авто все равно полностью отвечает водитель.

-2

Сегодня на дворе только 2018-й, а подобные мерседесовской системы уже стоят на автомобилях среднего класса. «Шкоды», «Мазды», «Форды» тоже по кругу обвешаны радарами, лидарами, сонарами и датчиками, следящими за обстановкой вокруг и подруливающими в нужный момент, экстренно тормозящими и прибавляющими газ на обгонах.

И тоже делают это краткосрочно, только уже по совершенно другой причине! Зима. В России наступила зима. Эта та самая, которая на большей территории нашей страны длится с октября по апрель, а в отдельных регионах с сентября по июнь. Зима в России привычно сопровождается обильными снегопадами, снежными переносами, метровыми сугробами обочин, заледеневшими автомобилями, занесенными номерными знаками и прочими автомобильными прелестями.

-3

Так вот через 15-30 минут после начала снегопада вся передняя часть автомобиля представляет собой один большой сугроб. Почти полностью закидывает и всю корму, включая номерной знак. Под слоем снега скрывается разметка дорог, причем даже в том случае, если ее чистят – тонкие полосы все равно сливаются с остатками снега по краям проезжей части.

-4

А в навороченной иномарке, оснащенной по последнему слову техники, в этот момент наблюдается настоящая дискотека со светомузыкой: экраны бортовых систем и приборная панель светятся всеми цветами радуги от количества вспыхнувших ошибок и предупреждений. Это комплексно и по одиночке отрубаются те самые радары и датчики, которые заведуют автономным управлением – все они как раз и расположены в передней части авто. Слепнут системы, следящие за разметкой, сходит с ума лидар, который ловит отраженный сигнал от номера едущего впереди автомобиля. Под конец сдается даже парктроник, «глаза» которого скрываются под коркой наледи и грязи.

Всё, достижения мировой автоинженирии XXI века русской зимой превращаются в кучу дорогого, но бесполезного барахла, остающегося в таком статусе до наступления весны, то есть где-то на полгода.

-5

И ладно бы, поскольку пока все эти навороченные системы – лишь помощники для водителя, не отбирающие у купленного автомобиля его основной функции. А вот когда наступит эра полноценных автомобильных автопилотов, ждать которую осталось недолго, вот тогда и станет ясно, что эксплуатировать подобные автомобили в России физически невозможно, поскольку работают они на тех же самых датчиках и радарах.

Внезапное отключение последних во время движения зимой может привести только к одному – аварии и трагедии на дороге. Учитывая и без того отвратительную статистику смертности в ДТП и безалаберное поведение наших автомобилистов на дороге, можно почти с уверенностью говорить о том, что автомобили с полноценными системами автопилота будут к эксплуатации в России просто не допущены законом…

Источник: Движок