Сервис Google.Авиабилеты научился прогнозировать задержки авиарейсов и предупреждать пассажиров об этом.
Пока такая возможность работает только для трех американских авиакомпаний: American, Delta и United Airlines. В будущем этот список будет расширен.
Если вероятность задержки или изменения времени вылета превысит 80%, пассажиры, купившие билеты на данные рейсы, будут получат сообщения. Также Google будет предупреждать о допуслугах, за которые авиакомпании или аэропорты могут взимать плату.
Как работает алгоритм от Гугла, мы не знаем, но можем предположить. Система наверняка анализирует множество параметров: погода, предыдущие задержки в вылетах и прилетах, загруженность (праздники, каникулы, выходные), финансовое состояние авиакомпании, количество проданных на рейс билетов. И так далее.
По сути дела, Google использует т.н. Big Data — большие данные. Биг Дата уже используется во многих отраслях нашей жизни. И это — очередной способ их применения. Пройдет еще 5-10 лет и Big Data будут везде.
Предсказание того, что может случиться или не случиться — один из самых интересных способов применения Биг Дата.
Дорожные службы могут заранее прогнозировать пробки или заторы, распределяя транспортные потоки и уводя их от места затора. Также можно настраивать работу светофора в зависимости от времени суток, повышая пропускную способность перекрестков.
Работодатель сможет заранее предсказать вероятность не выхода на работу ключевых сотрудников (курьеров, к примеру).
Уже сейчас сотовые компании, анализируя потоки людей, могут определять места, где выгодно ставить торговые точки.
На самом деле, есть масса применений искусственого интеллекта, принимающего решения на основе Big Data. Технология пока делает только первые шаги.