Приветствую всех! Вашему вниманию представляется рассказ о нашей вылазке на озеро Байкал в 2013 году. Задолго до заветного августа, когда состоялось путешествие, была определена его продолжительность, формат, и, собственно, неоспоримый факт того, что оно произойдет. Как большинству известно, Байкал - это озеро, а значит - вода. Поэтому, чтобы лучше с ним познакомиться, решено было не ходить вокруг него, а плыть. На байдарках. Мы запланировали пройти вокруг острова Ольхон и затем пройти на юг столько, сколько получится.
Нас собралось четыре человека: на две двухместные байды. Все мы волей судьбы отучились в Нижнем Новгороде, там пока и осели. О том, как доставить наши кораблики через всю страну, думали не много. Вариантов на самом деле немало: кто-то заказывает доставку грузовой почтой, кто-то покупает (по предварительной договоренности) на месте кости, а везет лишь шкуру байдарки и т.д. Но все эти способы со своими заморочками, и, так как нам чуть за двадцать, и дури все еще много, мы потащили все на себе. Этот вариант, по-моему, самый лучший: перетаскивать по два рюкзака от транспорта к транспорту не так уж сложно, и не надо волноваться ни о чем: все вещи всегда рядом. В конце концов, все эти небольшие трудности после поездки практически не вспоминаются.
В общем, еще в начале июля мы заказали билеты из Нижнего до Москвы, а также из Москвы до Иркутска и начали подготовку к путешествию. В нашем распоряжении было две байдарки: старушка Таймень-2 и новенькая Neris Alu-2. У Таймени отсутствовал фартук, пришлось его купить. Способ крепления его к байдарке, подразумеваемый производителем, нам разгадать не удалось. Мы придумали свой: тупо пропустить стропы под байдаркой и таким образом просто "привязать" фартук.Вам, наверное, смешно, но мы подумали "пойдет" и забыли об этой проблеме. На деле оказалось, что действительно "пошлО". Хоть это довольно оригинальный и дилетантский способ крепления фартука, на ходкость байдарки он влияния не оказывал, а от волн, желающих нас залить, хреново, но защищал.
...Настал день отправления - 1 августа. Нет смысла описывать, что мы делали 4 дня в поезде, как там орали дети и т.д.: все было стандартно. И про то, как в день ВДВ мы пошли гулять на Красную площадь в Москве, чтобы убить время, как беспокойно озирались по сторонам группы азиатских туристов, тоже говорить не буду... В Иркутске закупились на рынке. Нигде раньше не читал я, что Иркутск - это город праворульных автомобилей, их количество действительно поражает. Большинство машин, что понятно, китайского производства, внешне - копии известных и дорогих марок... От Иркутска мы ехали на заранее забронированном через Интернет микроавтобусе. Он привез нас в поселок под названием Сахюрта (старое название - МРС - Малая рыболовецкая станция). Байдарки мы собирали у самой паромной переправы, которая перевозит людей и их шикарные китайские автомобили на остров Ольхон.
Так как дело уже было ближе к вечеру, на сегодняшний день (а это было 6 августа) было запланировано пересечь пролив Ольхонские ворота и заночевать уже на острове. Когда мы прибыли в залив Хул, солнце уже садилось. Байкал дал знать, что здесь нам предстоит наблюдать особенную природную красоту, свойственную только для этого великого озера. Фотографиями сложно передать всю неповторимую атмосферу этих мест. Особенно мыльницей. Особенно это касается закатов...
В общем, в первый день (будем считать его первым, хоть и прибыли на Байкал вечером) мы прошли 4,3 км: от паромной переправы до залива Хул. Волны были небольшие, но дурацкие. В смысле, короткие: нос байдарки то и дело окатывало сверху. В заливе Хул на вершине холма телефон поймал сеть. До поездки я читал, что МТС берет на всем протяжении побережья Байкала. Но я был обманут. Или у меня телефон такой? Или МТС раньше было круче? Неизвестно. До того дня, когда мы снова прибыли в Сахюрту, обойдя Ольхон, связи не было... Ну да ладно.
Продолжение - часть 2