Найти тему
Вечерняя Москва

Пещерные отношения

В сети набирает силу скандал. Женщина намерена решительно бороться против травли ее сына и других «некрутых» детей, которую развернули «крутые» одноклассники.

Кадр из фильма "Чучело"
Кадр из фильма "Чучело"

Мама мальчика как общалась с классным руководителем и родителями тех, кто устроил травлю, так и написала заявления в компетентные органы.

И правильно сделала, между прочим. Конечно, кто-то, как и классный руководитель сына женщины, считает, что «дети сами должны разобраться», но чем могут закончиться подобного рода «разборки» говорить, думаю, излишне. Достаточно лишь вспомнить историю «ивантеевского стрелка», которого травили несколько лет, причем не без участия педагога. И дети сами «разобрались», да.

Это один из печальных примеров того, чем может закончиться «невмешательство».

Конечно, буллинг (травля - прим. "ВМ") как явление появилось не сегодня и не вчера. Всегда были «крутые» и «некрутые». Одни держали в страхе всю школу или двор, другие же исполняли роли вечно униженных, которых никто не мог или не хотел защищать. Сколько комплексов порождают такие ипостаси, думаю, говорить не нужно. Детская психика навсегда оказывается покалеченной. Кому-то в будущем удается их победить, а кто-то так и оказывается навсегда неуверенным в себе.

Но вопрос коллективной травли – это еще и вопрос отношения взрослых и детей. Особенно тех, кто придерживается политики невмешательства. Причем аргументы такого поведения не ясны. И прямого ответа на вопрос: «почему же вы не в состоянии защитить своего ребенка?», нет. Зато есть четкое осознание того, что в таких семьях нет доверия и дружбы – той основы, на которой строятся любые отношения.

Плюсом ко всему – отсутствие реакции со стороны учителей, которые либо не умеют, либо не хотят прекращать травлю. И этим людям хотят доверить воспитание подрастающего поколения? Это серьезная проблема, на которую нужно обратить пристальное внимание.

Отдельный вопрос в том, что все это происходило в столичной гимназии. Страшно представить, что делается в школах по всей стране. Поэтому страшно представить – сколько детей ежегодно выпускается во взрослую жизнь не только со знаниями, но и с чудовищной неуверенностью в себе.

Таким образом, дети оказываются один на один со своими проблемами, страхами, переживаниями. Каково им в таком состоянии?
А мама, вступившаяся за сына, безусловно, молодец и заслуживает всяческого уважения. Этот ее поступок не требует какой-то смелости или решительности, это нормальное поведение нормальной женщины, решившей встать на защиту своего ребенка. Нельзя, чтобы в школе – месте, где дети получают не только знания, но и учатся жить в обществе, формировать социальные навыки, складывалась атмосфера пещерного времени и необходимо было бороться за выживание. Мы, в конце концов, живем в цивилизованном обществе, и коммуницировать нужно именно цивилизованными методами, а не в парадигме «крутой-некрутой».