Найти тему

Время удивительных историй (Исторические заметки)

У меня на группе есть девочка, которая почти не разговаривает только бегает по залу и очень искренне и заразительно хихикает. Я в детях больше всего ценю искренность, поэтому люблю её заразительный смех, и остальные ребята смеются вместе с ней. Это своего рода магия, когда ребенок только своим поведением, присутствием - вызывает в тебе теплые чувства. Взрослые, чтобы добиться подобного, много говорят, и не всегда от их слов ощущаешь что-то похожее.

Один раз этот ребенок пришел раньше всех на занятие, а я в очередной раз боролся с запутанными полосками жалюзи. И пока моя борьба шла с переменным успехом, эта девочка вдруг заговорила: «А вы знаете, у нас тоже была проблема с жалюзи…» и тут началась целая история. Оказывается, для семи лет она очень хорошо умеет рассказывать истории, случившиеся с ней и, услышанные ею - без слов паразитов, без повторений, с яркими образами. Минут десять она рассказывала мне всё, что знает о жалюзи: какие они бывают, как часто они падали у неё в детском саду, с каким звуком, как реагировали на это люди и т.д. И, я поймал себя на мысли, что мне интересно слушать.

На занятиях йогой мы часто разговариваем с детьми. У них много историй и выдумок, только не каждый может рассказать свою историю, а это ведь очень важно для всей дальнейшей жизни. Так мальчик на занятии вдруг неожиданно решил рассказать мне свою сказку про «Трех поросят» и хотя дети обвинили его в том, что он украл идею, мальчишка искренне заявил: «Нет же, это совсем другие поросята!». После чего, выдумывая на ходу, стал повторять несколько раз о том, как глупых поросят украл волк, потом они сбежали, потом он их снова украл и так по кругу. Потом мальчику наскучил такой сюжет, и он решил рассказать мне другую сказку… Ребенок очень хочет придумать что-нибудь оригинальное, но не может. Новую сказку я придумывать не дал, но объяснил детям, что такое «мораль» сказки и как придумывать истории чтобы было интересно.

Способность формулировать свои мысли не менее важна, чем физическое развитие, поэтому мы с детьми играем в «Крокодила» между комплексами и понемногу расширяем свой словарный запас. С детьми нужно как можно больше разговаривать на самые разные темы, для того, чтобы пробудить интерес к новому. Мне хочется, чтобы мои ученики были не только здоровыми, но и умными и интересным людьми, когда вырастут. Большинство проблем в общении, как раз и возникает оттого, что интерес ребенка к чему-то, натыкается на нежелание его слушать.

Так после тренировки у меня любят оставаться два брата, чтобы поговорить об игре «Мортал комбат». Сбивчиво они пытаются объяснить то, что им нравится в этих играх, удивляются, что я тоже знаю о персонажах игры и, оказывается, есть фильмы по ним. Они рады поделиться тем, что их волнует. А я могу рассказать им, что эта игра не просто о бессмысленных и жестоких драках, а о борьбе добра со злом.

Все эти удивительные истории, которыми со мной делятся дети – это тоже часть обучения. Вместе мы учим друг друга. Внутри группы, каждый должен чувствовать, что его мысли интересны, что тут мы слушаем друг друга и вместе практикуемся и растем. На детских группах – это осуществляется немного проще, но я считаю, подобная атмосфера должна быть и на взрослых группах. Мне хочется, чтобы йога была не просто кружком по интересам, а местом, где собираются друзья, объединенные общими удивительными историями и любовью к здоровому образу жизни.