Фильм "Месть от кутюр" - просто замечательная картина, от которой слегка веет "Догвилем". Очень много сатиры и сарказма на провинциальные нравы города, который затерян где -то в Австралии.
Сценарий развивается по известной модели. В город возвращается его бывшая обитательница, которая стала востребованным модельером. И не абы где, а в Париже. А когда -то она была гадким ребенком, обвиненной в убийстве.
Такая сюжетная модель не нова, и восходит к "Графу Монте - Кристо", который тоже сам себе является судией, и тоже выбирает крайне изощренное оружие мести. И зрители сочувствуют главной героини, ибо все те, кому можно сочувствовать в городишке, стоят на стороне главной героини.
Фильм о прекрасности и о нелепости нашей жизни. Начинаясь как картина о провинциальных нравах в далекой Австралии, да еще и в начале пятидесятых годов, фильм резко меняет тон, и оборачивается высокой драмой о том, как в одиночку можно победить весь мир, и остаться полностью удовлетворенной своей местью.
Это еще и немножко женское кино. Потому что в этом кино так много утонченных нарядов. И все эти наряды из серии нестареющей классики. Но как и всякое хорошее кино, это кино для всех. И как всякое хорошее вино, оно не одноразовое.
Еще одна удивительная особенность. В этом фильме нет совершенно никаких нравоучений. Режиссер просто рассказывает нам историю. А выводы пускай делает зритель.
И зритель делает вывод. И он остается неравнодушным к этому кино. Уж даже самого толстокожего человека тронет момент с гибелью главного героя. Простые пацанские развлечения иногда могут иметь подобный исход. И нелепость этой гибели просто долго нельзя забыть. Мелодрама заканчивается трагически. Жизнь возвращается на круги своя. И остается только месть. И эта месть запомниться надолго...
Безусловно, главную скрипку в актерском ансамбле играет Кейт Уинслетт, которая уже двадцать лет радует нас разными ролями. Ей подыгрывает Хьюго Уивинг и Лиам Хейсфворд. Каждого из них прославили блокбастеры, но в картине они на своем месте.
В целом, "Месть от кутюр" - очень неординарное кино, и очень интересное. Просто пример того, что ретродрамы тоже можно делать интересными, а не пресными и скучными, как порой бывает. И фильм поддерживает общий тренд интереса к австралийскому кино.