Служба в армии
Война в Ираке дорогого стоила для Соединенных Штатов. В процессе операции в Ираке только американских военнослужащих погибло 4423 человека, а сумма раненых и покалеченных перешло за отметку в 30 тысяч людей. Самое ужасное, что почти каждый 4-ый прежний военнослужащий мучается от посттравматическго синдрома. В их числе и наш герой сегодняшней статьи— Дерек Вейда.
Дерек вояка уже из новейшего поколения. С детства он насмотрелся пропагандистких фильмов про войну во Вьетнаме и твердо решил быть воином.
Собственной задачи он все таки добился, и стал сержантом престижной 82-й парашютно-десантной дивизии армии США. 23 июня 2007 года в период ночного патрулирования в окрестностях Багдада он получил пулю в правую ногу.
«Я помню как я двигался вперед, а в следующий момент я уже смотрел вверх. Это было очень странно для меня, потому что я не мог понять, откуда в меня попали»
Реабилитация и посттравматический синдром
За последующие полтора года Дерек перенес многочисленные операции и делал множество реабилитирующих упражнений для того, чтобы восстановить полную функцию своего колена. Правда, врачи давали удручающий прогноз – колено никак не гнулось и напрочь утратило чувствительность. Из-за своей частичной недееспособности в 2008 году Дереку указали на дверь в армии и он ушел на пенсию.
Следующие два года Дерек жестко "забухал". Его распирало от злости, он пребывал в депрессии, никак не мог себя найти и внутри чувствовал себя полностью опустошенным. Его много раз задерживала полиция за потасовки в баре, за нетрезвую езду. Вывод собственным злоключениям он подвел 11 ноября, в день ветерана, записью в facebook:
«Для всех моих знакомых-ветеранов войны: Я бл*ть выделяюсь от вас. Быть солдатом было для меня всем, домом, и тем делом, которым я хотел заниматься. Моим мечтам не суждено было сбыться... Да, я в курсе, что я не один, кто получил ранение, но все люди разные и воспринимаем мы вещи тоже по-разному. Я долго пытался с позитивным настроем смотреть на данную ситуацию, но жизнь сурова и она все-таки сломила меня. Я просыпаюсь с болью в душе каждое утро и она словно тяжкий груз, которая тянет меня на дно. Каждый раз, когда со мной случаются радостные обстоятельства, я страшусь, что все они имеют все шансы быть задавлены болью. Одно-единственное, что я хотел бы — это отыграть все в круги своя. Я хочу в армию. Я желаю оборонять вас, рискуя собственной жизнью»
Новая жизнь Дерека
В 2011 году у Дерека начинается другая жизнь. Его брат по оружию из 82-й дивизии, тоже ветеран Шон Эндсли опубликовал запись в Facebook и предложил принять участие в его команде в гонке Tough Mudder. Дерек около 6 месяцев усердно подготавливался к данному соревнованию, и в результате дистанцию, 22.5 километра команда пробежала за почти четыре часа. После той гонки Дерек изменился кардинально: он начал заниматься кроссфитом, оброс мышцами, отпустил бороду и накалол пару татух себе на тело. Помимо перемены во внешности он изменился и духовно, стал медийно узнаваем и стал фитнес экспертом, популяризует спорт. А также все еще принимает участие в соревнованиях по кроссфиту, а когда он не может сделать какой-либо элемент, то с горяча он может снять свой протез и швырнуть его в стену. Дерека часто сравнивают с викингом, которого не принимают в Вальгаллу, и поэтому он вернулся в мир, чтобы постоянно бороться.
Но его все еще всякий раз посещают мысли о самоубийства. Сражаться с посттравматическим синдромом сложно, и порой наиболее могучие духом люди ломаются. В зимой 2016 он очутился в больнице, из-за того, что прекратил принимать лекарственные препараты и сорвался. Но и после подобного, Дерек не стал предаваться депрессии, а только лишь приступил к тренировкам с еще большими силами, выполнять все с двойной энергией. Он неповторимая икона американского кроссфита, и на Дерека равняются его братья-ветераны. Сильным быть не только нужно телом, но и душой.