Найти тему
КОРАБЕЛ.РУ

Большой Камень за пазухой. Министерство рассказало, чем гордится Дальний Восток

Там гуляют по лесам медведи и тигры, в морях плавают подлодки и акулы, а на городских улицах полно рыбаков и моряков. Что происходит на Дальнем Востоке сейчас? Много всего интересного, если почитать доклад, составленный Минвостокразвития.

На улицах Владивостока / Администрация Приморского края
На улицах Владивостока / Администрация Приморского края

Поскольку у нас судостроительно-судоходная тематика, сосредоточимся на тех частях министерского отчета, которые ее затрагивают.

Во-первых, это итоги деятельности свободного порта Владивосток.

Порт Владивосток / Администрация Приморского края
Порт Владивосток / Администрация Приморского края

Вот список того, какие льготы уже приобрел порт после обретения этого статуса:

- пункты пропуска через госграницу теперь работают круглосуточно;

- грузы проходят таможенное оформление в упрощенном виде, в режиме «одного окна» (можно обойтись и «электронкой»);

- иностранцы получили упрощенный въезд на восемь дней; визовый въезд иностранных граждан (8-дневная электронная виза);

- для хранения предметов роскоши, произведений искусства, антиквариата введен режим "Free port".

Обработка грузов в ВМТП // Пресс-служба порта / "Владивостокский морской торговый порт", ОАО
Обработка грузов в ВМТП // Пресс-служба порта / "Владивостокский морской торговый порт", ОАО

Во-вторых, в Приморье создается судостроительный кластер.

Проект судостроительного комплекса "Звезда" / "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"
Проект судостроительного комплекса "Звезда" / "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта"

Центром его является город Большой Камень. Где идет всероссийская стройка верфи «Звезда». Чем она важна — там будет вестись крупнотоннажное судостроение, то есть появится шанс перехватывать заказы у южнокорейских коллег. Пока, увы, именно они строят значительную часть в том числе российских огромных танкеров. На верфи будет создано 5,5 тысяч рабочих мест, а завершится проект должен к 2024 году.

Мост на остров "Русский" / "Дальзавод", ЦС
Мост на остров "Русский" / "Дальзавод", ЦС

В-третьих, в докладе рассмотрен транзитный потенциал Северного морского пути.

Атомный ледокол "Вайгач" /  "Атомфлот"
Атомный ледокол "Вайгач" / "Атомфлот"

Как уже многократно говорилось, он намного короче южного маршрута через Суэц и Гибралтар — экономит до 9 суток!

Для того, чтобы запустить, наконец, регулярную контейнерную линия по нему, необходимо создать в Мурманске и Петропавловске-Камчатском два хаба с соответствующей инфраструктурой, а еще построить 7 арктических контейнеровозов. Задачка — как раз для будущей верфи «Звезда», которая строится в Приморье.

Ледокол "Ямал" / "Атомфлот"
Ледокол "Ямал" / "Атомфлот"

Если подвести итог, то в докладе написано много всего хорошего, сделаны прекрасные прогнозы. Остается только надеяться, что чиновники посчитали все правильно и светлое будущее не за горами.

Мы тоже верим в светлое будущее, поэтому ждём от вас подписок на наш канал!