Найти тему

Действия родителей, которые формируют у ребенка зависимость

Мировая статистика говорит, что клиенты наркологических клиник и реабилитационных центров имеют больше одного диагноза. Наркомании предшествуют или сопутствуют нехимические формы зависимостей: от еды и секса, до работы, игр и шопинга .

Наркоманы имеют узнаваемый набор личностных черт. Склонность к ним передается по наследству, а сами качества развиваются в семье.

Родители многолетними действиями методично воспитывают у ребенка склонность к саморазрушению — не подозревая об этом и не задумываясь:

Они не относятся к ребенку как к полноценному человеку. Их фразы: “он сам не понимает, что хочет”, “ребенок сам ничего хотеть не может”, “дети хотят то, что желают их родители”, “надо же, такой маленький, а понимает”;
Родители транслируют ребенку двойные послания. Твердят, как его любят — и наказывают физически или морально. Демонстративно хвалят при других — и жестоко отчитывают за малейшую провинность. Учат, что нужно вести себя свободно и раскрепощенно — и одергивают каждую минуту;
Ребенок не может рассчитывать на родителей — их поведение невозможно прогнозировать: за одно и то же могут похвалить, наказать или не заметить;
Они подавляют личность ребенка и полностью подчиняют себе. Стиль воспитания суровый, авторитарный. Ребенок не имеет права голоса и должен выполнять указания и команды взрослых, которые “лучше знают”, “мне же потом спасибо скажешь”;
Родители реализуют свои мечты и желания за счет ребенка. Из чада делают предмет гордости, восхищения и конкуренции. Склонности и настоящие желания ребенка воспринимаются как капризы и помеха для Достижения Настоящей Цели и Успеха;
К ребенку предъявляются высочайшие требования, он быть самым лучшим: “четверка не оценка”, “занял второе место? а почему не первое?”;
Его сравнивают с другими детьми, с родителями в его возрасте, с великими людьми: “Гайдер в 16 лет полком командовал”. С идеальным несуществующим ребенком. Ему никогда не допрыгнуть до этой планки;
Родители сами страдают зависимым поведением — не решают жизненные проблемы, а убегают от них;
Они делают хорошую мину при плохой игре. Все силы уходят на создание видимости благополучия;
Родители занимаются только собой и своей запутанной личной жизнью.

Когда-нибудь у выросшего ребенка происходит жизненный кризис или просто неурядицы: неприятности с работой или учебой, потеря друзей, безответная влюбленность. Любой человек сталкивается с несправедливостью и несовершенством мира. Приходится приспосабливаться к этому, принимать решения и жить дальше.

Ребенок из психологически неблагополучной среды с высокой вероятностью будет искать выход в побеге из реальности. В компьютерные игры или интернет, бессмысленные покупки, трудоголизм, расстройства пищевого поведения, беспорядочные половые связи, занятия в спортзале до одури, опасное вождение. Некоторые из поведенческих зависимостей социально одобряются и считаются достоинством.

В плохом варианте возникает зависимость от химических веществ — алкоголя и наркотиков. Тогда самоубийственный сценарий развивается стремительно, причиняя ущерб всем вокруг.