Найти тему
Вестник Рецензии

Доброе авиаутро, товарищ!

И сегодня тебя приветствует Ту-110. Советский экспериментальный четырехдвигательный самолет. Если на него чуть-чуть посмотреть, сразу становится понятно, что он сделан на базе Ту-104, у которого двигатели также расположены в корне крыла. Однако, если на Ту-104 их было 2, то здесь решили добавить еще 2, хотя сами двигатели были немного другими. Дело в том, что Ту-110 проектировался с прицелом на экспорт и возможностью совершать перелеты над океаном, а по требованиям безопасности 2-х двигателей для этого было мало. Таким образом, Ту-110 спроектировали под двигатели АЛ-7 с меньшей, чем у АМ-3 тягой, но с большим их количеством. Испытания Ту-110 прошел успешно как зайка, и каких-то косяков за ним замечено не было. Ту-110 построили целых 3 образца уже, однако экспортных заказов почему-то не было, а преимуществ перед Ту-104Б, на испытаниях выявлено не было, кроме того, последнему еще и улучшили надежность двигателей АМ-3, что всех устраивало. И в этот момент Ту-110 тактично указали на дверь. Он жутко расстроился, стал скандалить, разбил посуду в столовой министерства гражданской авиации СССР, и угрожал лично начистить клюв всему руководству, но в итоге его так и не запустили в серийной производство. Он плачет горючими(во всех смыслах этого слова) керосиновыми слезами и желает тебе хорошего дня.