Найти тему

Как пережить рецессию: советы владельцу небольшой компании

Рецессия может сильно ударить по среднему и мелкому бизнесу. К сожалению внешнеэкономические или политические предпосылки способны ввести экономику в упадок, и данный период преодолеют далеко не все компании. Однако «волнообразная» экономика так или иначе: то радует нас пиками расцвета, то удручает глубокими рецессиями.

Вместо того, чтобы сетовать на экономические спады и кризисы, лучше правильно относиться к ним и быть подготовленным. Важно быть уверенным в качестве продукции или услуг, конкурентоспособных ценах и безупречном сервисе. Поверьте, секреты счастливчиков, которые спокойно преодолеют рецессию, на самом деле достаточно просты.

В период рецессии необходимо особенно внимательно относиться к принятию решений. Сохраняйте спокойствие и будьте уравновешенным. Не думайте, что вам обязательно придется увольнять сотрудников, покупать более дешевую рекламу и снижать цены на продукцию одновременно. Возможно, чем-то действительно придется пожертвовать, но не принимайте подобные решения в спешке.

Старайтесь не отставать от предприятий отрасли по числу специальных предложений и «приятных» цен. Например, наверняка, в каждой компании предлагающей какой-либо товар имеется залежалые модели. Обозначьте что-то типа, «Периода тотальной любви к клиентам» и… распродайте его со скидкой 75%. Идея заключается в том, что в период экономического спада покупатели в высшей степени рачительно относятся к каждой потраченной копейке. И ваши шансы распродать устаревший товар – заметно повысятся. Согласитесь, даже не слишком большая вырученная сумма – это лучше, чем захламленные склады.

Не стоит пренебрегать и такими средствами как бесплатная доставка, второй товар в чеке со скидкой и т.д. Главная идея заключается в том, чтобы ваш клиент почувствовал, что вы реально поможете ему сэкономить. Помните, во время рецессии тяжело не только продавцам, но и покупателям.

-2

Будьте осторожны с увольнением сотрудников. Массовые сокращения, как средство выживания в рецессию – не рекомендуются. Проанализируйте вклад каждого работника именно в получение дохода. Позиции, которые действительно помогают получать или повышать выручку, ни в коем случае не должны быть затронуты. Можете сократить те позиции, которые частично дублируют обязанности других. Также целесообразно уволить сотрудников, чьи обязанности могут быть легко распределены между оставшимися. Одним из отличий обычного увольнения людей от сокращения штата во время рецессии является то, что вы должны объяснить каждому человеку, с которым вы расстаетесь, следующее: когда волна кризиса пойдет на убыль, а ваш бывший сотрудник захочет вернуться на свое место работы – вы примите его.

Сведите накладные расходы к минимуму. Любой способ снизить расходную часть должен быть проанализирован. Считается, что будет полезным заменить поездки или полеты общением по скайпу, дорогостоящие телефонную связь – на бюджетный вариант. Подумайте, можете ли вы сэкономить на аренде? Если речь идет о дорогостоящих складских помещениях или офисном помещении, то, возможно, есть смысл снять что-то подешевле. А вот торговые помещения менять во время рецессии нельзя. Вы рискуете потерять львиную долю покупателей.

Как только экономическая волна входит в фазу рецессии, нужно отдавать предпочтения безналичным расчетам или расчетам кредитной картой. Самое время выбрать дозволенный лимит и инвестировать средства в бизнес. Действительно, вполне разумно будет придержать наличные средства, ведь во время спада их будет взять негде. Кроме того, кредиты тоже могут стать дефицитным товаром. Потратив весь установленный банком лимит, вы хотя бы не будете сожалеть об упущенных возможностях.

Согласитесь, вышеперечисленные советы вполне логичны и под силу каждому владельцу небольшого бизнеса. Однако поверьте, они спасли «жизнь» тысячам маленьких компаний. Берегите себя!