В начале 1950-х годов советское военное руководство заинтересовалось идеей самодвижущихся пушек.
Такие пушки доставлялись к полю боя обычными тягачами, а во время сражения могли быстро менять позиции и перемещаться значительно быстрее, чем происходило перекатывание обычных пушек силами расчёта.
Кроме того, самодвижущиеся пушки должны были быть легче, чем штатное артиллерийское вооружение ВДВ - одиннадцати тонная САУ СУ-76, или трех с половиной тонная АСУ-57, перевозка которых имевшимися самолётами представляла серьёзную проблему.
В результате десантники после высадки в тылу врага не имели противотанковой артиллерии.
Руководство Армии решило эту проблему.
Задача на разработку самодвижущихся 57-мм пушек была поставлена перед ОКБ-9 и ОКБЛ-46.
Создаваемые орудия получили, соответственно, наименования СД-57 и Ч-71.
Первые двенадцать СД-57 были построены к концу 1954 года.
На испытаниях проходивших в 1955 году эта пушка победила конкурента и в 1957 году была принята на вооружение.
Масса пушки в походном положении получилась меньше двух тонн, поэтому она спокойно перевозилась имеющейся в распоряжении армии авиацией, причём могла самостоятельно заехать на рампу самолёта или вертолёта и быстро покинуть его при высадке.
Для передвижения по полю боя на щите пушки установили мотоциклетный двигатель М-72 (копия двигателя немецкого мотоцикла BMW R71).
Пост управления монтировался на левой станине орудия.
При этом он не мешал быстро переводить пушку в боевое положение и обратно.
В самодвижущемся режиме в районе казённой части располагался боезапас (20 выстрелов в ящиках) и сиденья для двух человек расчёта.
Топливо для мотора заливалось внутрь трубы станины. Объем - 35 литров.
Посмотреть, как выглядела пушка на ходу можно в этом видео (можно с 1:20):
...много фотографий и подробностей...
Где находится: Точка на Яндекс.
...рассказ об остальной экспозиции музея ВДВ...
(понравилось - ставь лайк и подписывайся)