Каждый год, когда приближается 15 февраля, люди родившиеся в СССР с грустью вспоминают о годовщине официального завершения Афганской войны.
Во многих городах, посёлках, деревнях есть памятники погибшим на этой войне соседям, друзья и родным.
В таких местах чаще всего устанавливают обелиск или стеллу и боевую машину пехоты БМП-1 или бронетранспортёр БТР-70.
Один из таких памятников находится в центре города Богородицк Тульской области в сквере Афганской Славы на улице Урицкого.
Дата съёмки - 06 августа 2017 года.
На высоком каменном обелиске со Звездой на вершине, закреплена табличка, на которой изображён Чёрный Тюльпан.
Так называли советский самолёт Ан-12, увозивший тела погибших военнослужащих с территории Афганистана в ходе Афганской войны.
Надпись на ленте тюльпана: Призваны по Закону, Сражались по Уставу, Погибли по Совести.
Имена погибших: ст.лейтенант Ворошилин В.М, рядовой Губарев А.В., майор Дроздов С.Н., прапорщик Жерновенков В.Н., рядовой Садыков Р.К., ефрейтор Чемёркин Г.В.
У подножия много венков от нынешних жителей города.
Рядом с обелиском, прямо на земле, стоит старенькая боевая машина пехоты.
Перед ней уложили несколько кусков скальника, как напоминание о горах той страны.
Именно на таких БМП-1 воевали наши солдаты в Афганистане.
Многих они спасли от пуль, со многими погибли вместе.
Судя по внешним признакам, например, отсутствующая "Туча" на башне, это немодернизированная версия БМП-1, выпускавшаяся с 1966 по 1979 год.
Именно эта машина вполне могла принимать участие в боях в Афганских горах.
Верхние люки десантного отделения.
Под ними, а гораздо чаще на них находились восемь бойцов.
Сверху было безопаснее в случае подрыва машины на фугасе или мине.
Башня с орудием главного калибра - 73-мм гладкоствольной пушкой 2А28 "Гром" и пулемётом ПКТ.
Сверху на ней монтировалась пусковая ПТРК "Малютка", но чаще, так как у противника не было танков, бойцы устанавливали на неё автоматический гранатомёт АГС-17 "Пламя".
Тем самым повышалась боевая эффективность машины.
Впереди машины места механика-водителя и командира.
Рядом с ними дизельный двигатель УТД-20, наследник старого верного В-2, которым оснащались ещё танки Т-34.
Доработанный и модифицированный, конечно.
В задних люках спрятаны дополнительные топливные баки.
Пробка отсутствует, поэтому можно увидеть внутреннюю стенку бака.
На испытаниях эти люки держали 12,7 ДШК издали, но в Афганистане быстро выяснилось, что бронебойные пули АК и ПКМ с небольшого расстояния могут пробить обе стенки.
Где находится: Точка на Яндекс.
(понравилось - ставь лайк и подписывайся)