В начале месяца финский моддер Матти Хиетанен представил новую версию программы Cinematic Tools, которая позволяет игрокам контролировать внутриигровые камеры в Tom Clancy's The Division с целью запечатлеть самые кинематографичные моменты и делать скриншоты. Раньше он уже выпускал подобные модификации для 22 игр, среди которых Battlefield 1, Star Wars Battlefront II и Dark Souls III. Но именно с The Division у Матти возникли проблемы.
Безобидная программка для создания красивых скриншотов (кроме свободного полёта камеры позволяет менять и внутриигровую погоду, освещение, а также отображение HUD) от финского моддера-энтузиаста впервые появилась в 2016 году. Однако она "не понравилась" встроенной в The Division античит-системе, которую разработчики представили несколько позднее. Как следствие, программа была полностью заблокирована. Тогда Матти решил слегка модифицировать инструмент и закончил работу над ним в первых числах февраля. Соскучившиеся по Cinematic Tools игроки тут же принялись делать поэтично-депрессивные скриншоты заснеженного Нью-Йорка The Division. Но радость продлилась недолго. Уже во вторник, 6 февраля, Хиетанен сообщил в Twitter о том, что за свою программу он получил пожизненный бан от Ubisoft.
«Мы обнаружили, что с вашего аккаунта многократно совершались акты подозрительной деятельности, которые противоречат нашим правилам. Пожалуйста, примите во внимание, что мы предприняли необходимые меры по защите игрового опыта для других игроков, результатом чего является перманентный бан вашей учётной записи. Вы больше никогда не сможете играть в Tom Clancy's The Division», - говорилось в официальном обращении Ubisoft к Хиетанену.
И дело, опять же, в самой античит-системе. Несмотря на то что Cinematic Tools никаким образом не предназначена для нечестной игры, она была построена с помощью довольно известной утилиты Cheat Engine, которая позволяет "копаться" в файлах игры. Как утверждает сам Матти, он использовал её, чтобы разобраться, как внедрить в его программу опцию смены дня и ночи, а также погодных эффектов. Он даже не подозревал, что все приложения на базе Cheat Engine автоматически определяются как запрещённые. Изменение же внутриигровых файлов противоречит условиям пользовательского соглашения с Ubisoft, под которым - обычно не глядя - ставят "галочку" игроки, приобретающие игры от этой компании.
Так как Хиетанен был заблокирован античит-системой автоматически и без всякого разбора ситуации живыми людьми, он надеется, что бан могут снять. Матти уже подал апелляцию на рассмотрение его дела сотрудниками Ubisoft. Пока что ему никто ничего не ответил.