Москвичка Татьяна любит рисовать графику (вектор) и обучается 3D-моделированию с прицелом на интерьерный дизайн. Пока я втирался в доверие, мы обсуждали с Татьяной обычные женские штучки: 3DMax или Maya, Vray или Corona, зачем нужен Marvellous Designer и как поправить сбежавшие полигоны в кривой сетке. Затем, я перевел разговор на косплей, дабы разузнать, в чем же плюсы окраски битумом. У меня этот материал всегда ассоциировался только с дорожными работами.
A-CORE: Что я увижу, если вступлю в вашу группу ВКонтакте?
Татьяна: Добро пожаловать! Она пока совсем маленькая.
A-CORE: Вы недавно в броне и с рогами?
Татьяна: Этот костюм с рогами можно считать первым полноценным. Самый первый – Windrunner из DOTA был на мне чисто как на модели, делала его моя подруга Таисия Старкова, второй - Энсантресс из доты был совместной работой. Я дорабатывала крафт и занималась покраской. Потом начала с нуля делать Witchdoctor из Diablo III, но не успела пока его закончить, так как позвали в масштабный проект по драконам, и вот эта бирюзовая драконица вышла в свет раньше, чем «Доктор». Кстати в рамках того же проекта сейчас делаю уже Алекстразу по концепту Зака Фишера. Ее представлю в мае на EpicCon.
«мне было доверено закончить костюм: доделать форму копыт, обшить их мехом, покрасить. С нуля были сделаны меховые штанишки. Доделала форму-шлифовку крыльев, посоха, перекрасила все части костюма. Это был первый раз когда мне доверили сделать работу своими руками. Итог приняли хорошо, было приятно и весело» - так Татьяна рассказывает о доработке образа Энчантресс.
A-CORE: А как вас заманили в косплей?
Татьяна: Когда моя подруга начала этим заниматься, она показала мне, что люди могут делать. У меня глаза на лоб полезли. Я думала, как так можно сделать? Потом вот она предложила выгулять ее костюм на фестивале, ну и понеслась.
A-CORE: Подруга предупредила, что на фестивалях будут приставать школьники?
Татьяна: Дааааа.... это минус всех самых больших минусов. По этому я слезла с DOTA и перешла к героям Blizzard.
A-CORE: То есть они (школьники) идут по фестивалю, морщат носы (потому что Blizzard, но не Overwatch) и потирая ручонки идут искать героинь из DOTA?
Татьяна: Как ни странно, но почти так и есть. Если навстречу идут школьники с мокрыми ручонками. И идут две девушки косплеера. Одна из «доты», а вторая из World of Warcraft, то они побегут за первой, а ко второй подойдёт их старший брат [смеется]. Я лично это четко поняла, когда походила и в доте и в WoW.
A-CORE: «Мадам, есть ли у вас патреон? А если найду и задоначу?»
Татьяна: Увы, так у нас в стране пока не спрашивают [интенсивно грустит].
A-CORE: Как вырос ваш скилл крафтера во время создания первого самостоятельного образа? Чему научились?
Примечание: Крафт - изготовление бутафории для косплея - доспехов, оружия, аксессуаров, то есть, всех элементов, не имеющих отношения к пошиву.
Татьяна: Мой скилл... Вопрос неоднозначный. Так получилось, что свой личный, выстраданный крафт я сразу сделала нормально без чьей либо помощи. Даже почти довольна. Перед тем как начать, я прочитала много уроков, чтобы найти способы и материалы себе по душе. Нашла. Стартовала сразу с eva и bubblestar. Даже вроде получилось. В целом, мне действительно нравится этот крафт. Да, он не доделан до конца, я не успела сделать плечи и бедра, обувь и внутреннюю часть наручей, но именно качеством крафта я довольна. Качеством покраса почти довольна. Я внезапно решила попробовать использовать битум для подчеркивания фактуры. Вместо эпоксидной смолы решила попробовать натуральные камни. Не могу сказать, что эффект превзошел мои ожидания. Думаю, что к использованию натуральных камней буду прибегать только в особых случаях.
A-CORE: Расскажите про покраску битумом. Каюсь, не знал, что его используют для покраски.
Татьяна: Сначала я покрасила акрилом. Чтобы получить эффект потертого серебра, прошлась шкуркой, поцарапала ножом, потом нанесла два слоя битума. Мне понравилось. Главный минус: битум даже после высыхания оставляет на поверхности тонкий слой масла, поэтому краски на водной основе ложатся плохо. Для рисования поверх битума я использовала смесь акрила и масла.
На костюм драконицы ушло очень много времени, потому что много деталей не давали возможности использовать быстрые техники.
Подробный туториал по использованию битума в окраске я опубликую в своей группе «TAT Art» ВКонтакте.
A-CORE: Ждем! Спасибо!
Авторы фото: Сергей Кик | Татьяна Харламова | Тася Старкова