xxx: Вот берешь начинающего программиста на работу - он не знает ни что такое хэш, ни что такое тэг, зато знает что такое хэштег и для чего оно надо.
© bash.im, #431940
Хештеги повсюду. Хештеги заполоняют мир. «Люди словно мыслят хештегами».
Страшно? Надеемся, что нет. Сегодня мы поговорим об этих самых хештегах, и разберёмся, как с ними управляться.
Что же это такое?
Да вы наверняка знаете, что это. Но совершенно не факт, что сможете внятно объяснить :)
Хештег — инструмент группировки сообщений по общей тематике или признаку, состоящий из символа решётки и метки.
Это и понятно из названия: hash — символ «решётка», и tag — метка.
Совсем чуть-чуть истории
Принято считать, что впервые хештеги были использованы в сетях IRC. Пользователи отмечают решёткой общедоступные каналы (это как многопользовательские чаты, но каналы), реже — меткой, начинающейся с решётки, тематические сообщения.
Современную популярность хештегам принёс Twitter в 2007 году, когда разработчики реализовали поиск по этому формату меток.
С этого момента хештег стал другом, братом, попутчиком и неотъемлимым элементом всего, что можно назвать социальной сетью.
А что сейчас?
Сейчас всё так же: отмечаем сообщения, будь то посты, сообщения в чатах или статьи, и можем найти сообщения схожей тематики, кликнув на хештег.
Поменялось одно — восприятие. Ушло жёсткое понимание того, что хештег — это какая-то конкретная тематика. Нет, конечно, эта функция осталась, но понятие «тематики» выросло до размеров всего и вся.
Настроение, геометка, внутряки, понятные только друзьям, заголовок — всё это пользователи могут передавать с помощью хештегов.
Чуть подробнее о «заголовках»
Упомянули мы их не с проста. Действительно, хештег взял на себя заголовочную роль и служит не только меткой поиска поиска по тематике, но и способом донесения этой тематики до читателя.
Среди пользователей популярно умение начинать пост с хештега, из которого следуют примерное понимание того, что будет в самом посте.
Нужны ли хештеги в SMM
Нужны ли хештеги при ведении сообщества? Да.
Они позволяют группировать контент, упрощают жизнь тем пользователям, которые в этом нуждаются. Применение можно найти в любой тематике: группировка смешных картинок, группировка учебных материалов, группировка новостей и событий.
При этом их использование не является чем-то трудным, а потому даже если ими пользуется что-то около 1% участников сообщества, игра стоит свеч. Вы же любите своих пользователей? Так почему бы не добавить им немного юзабилити.
Вторая причина — увеличение охвата записи по тематики. Использование актуальных хештегов выдаст вашу запись в поиске пользователю, который ничего о вас не знает.
Система хештегов
Немного о том, как не превратить хештеги в свалку.
Во-первых, чем меньше, тем лучше. Это не значит, что нужно минимизировать их количество. Просто нужно здраво оценивать количество тематик инфоповодов и не плодить хештег на каждую мелочь. Иначе может получиться, что каждому хештегу будет соответствовать одна-две записи. А от этого никому никакой пользы нет.
Во-вторых, сразу вводите систему хештегов. Это может быть просто листочек со списком используемых вами хештегов и их расшифровкой. Чтобы при публикации материала было понятно, как его отметить.
Некоторые социальные сети, например — ВКонтакте, разделяют хештеги на глобальные и локальные. Глобальные выглядят так: #хештег. Поиск по ним распространяется на все записи сети. Локальные — #хештег@idстраницы. Они обеспечивают поиск по записям указанной страницы.
Этот фактор необходимо учитывать при разработке системы. Локальными хештегами удобно обеспечивать навигацию по записям, глобальными — «продвигать» записи во всеобщей ленте.
Рекомендации Медиашколы по размещению хештегов в записях
На самом деле рекомендация одна и такова: размещайте хештеги в самом низу. Если их много, то первой строкой — важные, ниже прочие. Если хештегов много и часть из них можно сгруппировать между собой, например по тематике события, то разные группы размещайте на разных строчках.
Использование хештегов в тексте допускается, но только если при чтении содержимое хештега не наносит синтаксический вред предложению. Примеры:
Мы с моей лучшей подругой сидим в #mega_super_duper_cafe_name и пьём Пангалктический грызлодёр — допустимо.
Вот и настала #золотая_осень, держите фоточки! — допустимо.
В нашем Раменском #парк случилось нашествие белок! — не катит, не читается. Лучше поставить хештег отдельно.
На #sdsacnldddcdcabpdfi идёт выступление #asdcsndbl — иногда хештег недостаточно информативен для того, чтобы использовать его в качестве имени собственного. В этом случае также стоит приделать его отдельно.
Расположение хештегов в других частях поста, кроме случаев с использованием в предложении, отнимает у автора поста несколько ценных строк, которые попадают в зону видимости. Конечно, если у вас цель — примелькать хештег, то используйте где угодно, авторская задумка имеет место быть. Мы надеемся, что вы достаточно талантливы, чтобы не переносить в социальные сети различные подобия заголовков, ведь всегда есть возможность привлечь внимание качественным текстом :)
Автор статьи: Глеб Деревлёв