Василий Маргелов — советский военачальник. Благодаря ему ВДВ стали элитным подразделением. Раньше десантные войска не пользовались популярностью, их сравнивали со штрафбатами. И пренебрежительно расшифровывали: «Вряд ли Домой Вернёшься».
1
Во время Второй мировой войны Василий Филиппович проявил себя как крутой командир. Он убедил сдаться без боя две немецких танковых дивизии. Трофеи Советской армии составили: 2 генерала, 806 офицеров, 31 258 унтер-офицеров, 77 танков, 5847 машин, 46 минометов, 120 пушек, 16 паровозов, 397 вагонов.
2
Маргелов и группа офицеров пошли к штабу немецкой дивизии. Их прикрывали 57-мм пушки, установленные прямой наводкой на штаб врага. Если Маргелов не вернётся через 10 минут, был приказ — стрелять по штабу противника.
Василий Филиппович поставил немцам условие: либо они сдаются и им сохраняют жизнь, либо их полностью уничтожают. Немцы приняли решение сдаться.
3
В 1950 году Маргелов взял под командование особый дальневосточный корпус ВДВ. Тогда десантные войска не пользовались популярностью, их сравнивали со штрафбатами. И пренебрежительно расшифровывали: «Вряд ли Домой Вернёшься»
4
Через несколько месяцев ВДВ стали лучшей частью сухопутных войск. Их обеспечили хорошей экипировкой: укороченными автоматами Калашникова, алюминиевой бронёй, бронемашинами «Кентавр». А аббревиатуру стали расшифровывать «Войска Дяди Васи».
5
Показательным стал случай на международных выступлениях в 90-х. Наши десантники показали себя великолепно. А большинство солдат лучшего американского полка получили при десантировании увечья и тяжёлые травмы. Ещё десантники спускают с парашютами бронетехнику, так вот их техника после «мягкой посадки» даже не сдвинулись с места.
6
При подготовке десантников Маргелов уделял особое внимание прыжкам с парашютом. Но при этом сам прыгнул только когда ему было 40 лет, уже в звании генерала. «Получилось это, как положено в армии, по приказу. Я человек военный, если нужно, готов хоть к черту в зубы. Вот так и пришлось совершить первый прыжок».
7
В 1968 году, во время Чехословацкого кризиса, десантников мобилизовали для немедленной переброски в Чехословакию. С правительством Чехословакии это не согласовали.
После десантирования на захват аэродрома было потрачено всего 30 минут. Когда десантники ворвались в штаб народной армии Чехословакии, офицеры сидели над картами и размышляли, когда же ждать советские войска.