Найти в Дзене
Societé Turbo

Как воплотить мечту и сделать свою игру...

Какой может быть смысл в создании собственной (indie) игры? Все уже давно сделано и продолжает делаться, рынок занят огромными корпорациями, а сил и времени на создание даже малюсенькой игрули типа "Тетрис" уходит нереально много...
И тем не менее, новоиспеченные разработчики продолжают работать над своими проектами. Indie Gamedev движение изрядно выросло после того, как технологии производства и распространения стали доступными. Я имею ввиду Unity3d, Unreal Engine, Steam, GoG и Kickstarter.

Day Tonic и низкополигональные ёлки
Day Tonic и низкополигональные ёлки

Как ни странно, предложение породило спрос. Точнее отлично сделанное предложение.
Steam очень удобен и увлекателен. Легко сёрфить, легко покупать. Теперь легко опубликовать свою игру. Покупаешь за 100$ Steam Direct и вуаля - готовь свою игру к публикации.

Море... На Небе все только и делают, что говорят о море
Море... На Небе все только и делают, что говорят о море

10 лет назад, когда мы начали делать свои первые шаги в GAMEDEV всего этого не было и в помине. Но уже был Blender3d. Это что-то вроде 3d MAX, но бесплатный и со встроенным в него игровым движком BGE. Всего-то несколько лет проб и ошибок и... ничего не получилось. Слишком большими были ожидания. Когда мы выпустили demo-игру, никто ей не заинтересовался. Ок, наверно это была очень плохая игра, решили мы и переключились на другой проект. Результат был тем же.

Вечереет - динамическая смена дня и ночи в действии
Вечереет - динамическая смена дня и ночи в действии

BGE - это не самый мощный движок. Это вообще не мощный движок. У него другие преимущества, о наличии которых я стал догадываться только в 2017 году. А мы пытались сделать многоуровневую эпопею с огромным количеством машин и локаций... Поэтому мы переключились на Unity3d. Это был 2010 год.

Фары на Blender3d сделать просто
Фары на Blender3d сделать просто

С Unity все пошло лучше, команда стала международной. Совместно с московским картодромом Маяк нами был создан небольшой симулятор картинга (в него можно поиграть на bileyg dot com), но я снова совершал кучу ненужных действий: пытался делать совместные проекты с какими-то автоклубами, локальными чемпионатами, производителями эксклюзивных автомобилей - чуть не заключил лицензионный контракт с TATRA, получил добро на создание demo для MARUSSIA MOTORS. Все это бесплатно, в надежде на спасибо.

Ангар, елки, небо и красный Day Tonic
Ангар, елки, небо и красный Day Tonic

На самом деле, это никому было не нужно.

И кроме того, работать с Unity3d - это не то же самое, что работать в BGE. Потому что, работая в BGE можно просто получать наслаждение от самого процесса создания игры!

Sharky Shark собственной персоной
Sharky Shark собственной персоной

Мне пришлось остановиться. Мой друг Daniel Eek из Швеции продолжает заниматься развитием симулятора, который мы начали в 2011 самостоятельно. Я с удовольствием слежу за тем, что у него выходит. Но он работает для себя. Это же Швеция, ты можешь спокойно заниматься тем, что тебе нравится!

Транспарант и фонари старого трека
Транспарант и фонари старого трека

К 2017 у меня были некоторые наработки, сделанные на BGE и конвертированные для новой версии Blender и Python. Но все находится в разобранном состоянии и никак не склеивается воедино. Я не могу выбросить все эти наработки, но я не могу и продолжить.

"Красивейший" автомобиль игры Tristar Lion
"Красивейший" автомобиль игры Tristar Lion

В сентябре 2017 я вдруг вспоминаю, что у меня есть хороший друг, художник из Польши Марцин Адамчик, который сейчас живет в Великобритании. И, вы не поверите, как только я начинаю думать о том, что можно использовать его скетчи для оформления игры и, особенно, для меню выбора автомобилей, как...

"Привет!" - это пришло сообщение на Фэйсбук. - "Ты все еще делаешь игры? Тебе случайно не нужны скетчи автомобилей?"

Это Марцин!!!! Да это как такое бывает?

Утреннее Невское кольцо
Утреннее Невское кольцо

С сентября мы собрали игру в приемлемый вид и уже выпустили пару промежуточных версий в общий доступ. Как-то сам по вырисовался дизайн. Изменилась атмосфера. Игра приняла тот вид, что сейчас можно видеть на скринах.

Все потому, что 2 человека подумали об одной вещи в одно время! Мечты сбываются. Нужно только знать чего действительно хочешь.