Перед тем, как я начал работать в школе, я думал, что главная задача учителя это учить детей. Всегда было – врач лечит, строитель строит, учитель учит. А вот хрен мне.
Оказалось, что учить детей, это лишь одна из десятка задач, возложенных на учителя. Иной раз мне это напоминает театр одного актера.
Конкурсы
Отнимают много времени, а частенько и денег. Толку ноль. Кому непонятно – объясню. Представьте себе легкоатлетов. Они долго тренируются, готовятся к соревнованиям. Потом едут на эти соревнования, встают в забег с такими же лекоатлетами-бегунами. Кто быстрее прибежал, тот и выиграл.
А теперь добавим сюда логику педагогических конкурсов. Знаете, кто выиграет? Тот, у кого трусы красивее. А иногда выигрывать тот, кто хорошо знает историю возникновения беговой дисциплины.
Воспитательная работа
Если раньше «кроха-сын» походил к отцу и спрашивал, «что такое хорошо и что такое плохо», то теперь об этом должен рассказывать учитель. Иногда складывается впечатление, что дома родители ребенка пытаются воспитать его в противоположном направлении от линии школы. Мы говорим – «нельзя курить», а дома – «чуть-чуть то можно». Мы говорим – «нужно начинать готовиться к экзаменам», а дома «до экзаменов еще полгода – учителя на консультациях научат». Мы говорим – «толерантность», а дома «***ка чер*****ая». Мы говорим «к выбору будущей профессии нужно подходить основательно», а дома – «куда засунем, туда и засунем».
Вебинары
Однажды дали мартышке очки. Басня вам знакома. Научились демонстрировать вебинары.
Не так уже я долго и работаю, но просмотрел уже порядка двух десятков вебинаров. Итого потратил около 40 часов свой жизни.
Абсолютно любой вебинар можно представить в виде лекции на двух страницах или презентации. Эту лекцию можно сбросить на электронную почту, и каждый бы потенциальный участник прочитал ее в свободное время. Но нет. Нам нужно отвлечь от работы учителей (а в некоторых случаях вообще доставить их в район т.е. сорвать уроки и потратить деньги на ГСМ).
Совсем недавно был на вебинаре. В районном центре. Сказали «очень важный вебинар, надо обязательно быть». Не пошел на уроки, за свой счет нашел транспорт, а вебинар был на тему «Требования к школьным сайтам». Общие положения на двух листах. Такое ощущение, что кто-то посомневался, что учителя умеют читать.
Курсы
Неужели создатели курсов всерьез считают, что учителя с 30-летним стажем можно переучить? Мол, до этого, братец, ты не правильно оказывается работал, на самом деле нужно совсем по другому.
Каждый учитель каждые три года обязан пройти хотя бы одни курсы. Считается, что если учитель не проходит курсы, то это плохой учитель.
***
А уроки то вести когда? Ну это ты сам придумай, но 50 процентов хорошистов нам выдай. А если на ЕГЭ кто-нибудь двойку получит, мы тебе еще парочку курсов устроим.