Сегодня мы рассказываем Вам, дорогие читатели, о самых недооцененных играх. Как и в последний раз, мы решили разделить топ. Правда в этот раз на 3 части по 5. Первым своё мнение высказывает S3ktor, вторым - ArBjorn, а третьим - falconoidner. Также топы будут составлены так, чтобы игры не повторялись.
Внимание!!! В данном топе каждый автор высказывает своё личное мнение и не ставит себе задачей оскорбить или обидеть поклонников той или иной игры.
Tragedy Looper
Tragedy Looper известна своим нетипичным геймплеем, основанным на дедукции, и в отличии от популярных последний год квестов на столе, вроде Агенство “Время”, Unlock, Exit, предлагает одному игроку встать на сторону зла и противостоять остальным. На родине, в Японии, игра очень популярна, выпущено множество дополнений, базовая игра пережила несколько переизданий, на постоянной основе проводятся конкурсы на создание новых сценариев, достойных попасть в оригинальный буклет, есть большое сообщество фанатов. После выхода на Западе, нельзя сказать, что игра провалилась, к ней с некоторым промежутком все же выпустили сборники дополнений, но и средняя оценка на bgg в 7.3, и отсутствие значимых наград намекают на некоторую обделенность вниманием.
Via Nebula
Интересная стратегическая игра от заслуженного автора Мартина Уоллеса. В отличие от большинства других настолок этого автора, имеет довольно яркое оформление, напоминающее частично игры от Days of Wonders. Во многом это сыграло против Via Nebula, ее посчитали то ли слишком детской, то ли слишком простой. Хотя тут встречается и создание транспортных путей и строительство зданий с уникальными свойства.
Steampunk Rally
Гоночная настолка в известно какой стилистике, о которой вы вряд ли могли слышать. Хотя все для успеха было сделано, известные ученые в роли действующих персонажей, возможность собрать свой гоночный агрегат, составное игровое поле, и замечательного качества компоненты. А главное, тут есть интересная механика с драфтом частей для вашего средства передвижения, использования их свойств, присутствует так и вовсе возможность их потерять по ходу соревнования . Все это не помогло стать игре популярной и обзавестись хотя бы одним дополнением. Да и о переиздании с 2015-го (дата выхода) особо надеяться не приходится.
Super Motherload
Отличный сплав механик из декбилдинга, менеджмента ресурсов и использования игрового поля. Здесь игроки выступают добытчиками драгоценных ископаемых на Марсе. Super Motherload в лучшую сторону выделяется от бесконечных клонов Dominion’а, декбилдинг тут основа игры, но карт немного, и каждая следующая покупка значительно влияет на успешность ваших действий. К сожалению, к этой настолке также не было выпущено ни одного дополнения, да и во всяческих топах вы ее не найдете.
Stronghold
Игнаций Тшевичек, помимо достаточно популярных Робинзона Крузо и Поселенцев, дважды выпускал игру Stronghold. Первое издание выходило еще в 2009 году и отличалось ужасно написанными правилами, но глубоким и интересным геймплеем. Вторая попытка в 2015м вышла намного успешнее, правила стали проще для освоения, плюс добавили баланса. Однако, что в первый, что во второй раз ни о какой популярности игры речи не идет, даже по сравнению с другими проектами Тшевичека. Советую присмотреться к игре поближе, это действительно захватывающее противостояние для двух игроков с набором евромеханик.