Найти в Дзене
PILOTS LIFE (ЖиЗНЬ ПИЛОТА)

Зачем нужны пилоты, если есть автопилот?

Всем привет. Тема сегодняшнего поста – Роль пилота, при управлении самолетом.

Многие люди, сегодня думают, так: «Че там управлять? взлетел, автопилот нажал и полетел» или «Самолет сам все делает» или вот еще «ну скажи честно, вы ведь там не делаете ничего, просто сидите в окно смотрите, и на приборы смотрите иногда»

Ну что же давайте разбираться. Прежде всего, хочу сказать, что современный самолет, может выполнять полет в автоматическом режиме, на этапах: Набор высоты, полет на эшелоне, полет по маршруту, полет в зонах ожидания, снижение, заход на посадку и посадка. Но это совсем, не означает, что пилот в этом, не принимает никакого участия. Автоматика необходима для того, чтобы снизить нагрузку c пилотов. Это, как - круиз контроль на машине, вы выставляете скорость, но совсем не значит, что машина будет все делать за вас. Или же, для примера, вы едите на автомобиле с автоматической коробкой передач. Вы сами не переключаете передачи, но это же не означает, что машиной управляете не вы. Что же тогда делает пилот?

А работа его, заключается вот в чем: Пилот должен внести все данные, в вычислительные устройства воздушного судна перед тем, как оно сможет выполнить полет в автоматическом режиме. Поэтому от того, как он произведет расчеты, как внесет все данные, как проверит их, будет зависеть, каким будет полет.

Перед полетом, он изучает навигационную обстановку по маршруту, погоду, особенности аэропортов, принимает решение о заправке самолета топливом, принимает решение о допуске на борт воздушного судна грузов, почты и багажа, принимает решение о выборе запасных аэродромов при нестандартных ситуациях.

Во время полета именно пилот, отслеживает работоспособность всех систем воздушного судна, именно он ведет постоянную радиосвязь с диспетчером, именно он выполняет взлет, потому, как в большинстве своем, еще очень мало самолетов, которые могут выполнять взлет при автоматическом режиме. Именно пилот обязан, в случае нестандартной ситуации, не доверять автоматике, а завершить полет безопасно. Именно пилот, ведет расчет захода на посадку и в большинстве случаев сажает самолет. Так, как не всегда условия позволяют выполнить посадку в автомате. Чаще всего, после установления визуального контакта, с земной поверхностью пилот, отключает автоматику, и продолжает заход на руках. Да в большинстве случаев, именно пилоты и сажают самолет.

Почему для пилота важно самому управлять самолетом? Потому, что пилот не должен терять навыки пилотирования, именно на нем лежит вся ответственность, за жизни людей на борту и на земле. И именно от его действий, работает вся автоматика, все системы на борту. Да автоматика должна помогать выполнению полета, снижать нагрузки с пилотов, ведь иногда перелеты бывают по 12 часов и более. Вся автоматика работает по заданной программе, она не знает, что такое усталость, что такое пересечение часовых поясов, она не подвержена плохому самочувствию и тд.

Но надо помнить, что прежде всего, это-техника и компьютер, что она тоже может дать сбой. И вот для того, что бы не было, этих сбоев, что бы все работало штатно, а самое главное для устранения любой опасности, для жизни людей , и сидят в кабине пилоты, в салоне бортпроводники, на земле диспетчера, в аэропортах техники, и в разных службах другие специалисты, которые вместе готовы справиться с любой проблемой или угрозой в любой день, в любую погоду, и в любое время суток, обеспечивая безопасность полета, даря вам комфорт и возможность безопасно, пересекать огромные расстояния за считаные секунды!