Аэропорт "Кольцово" расположен в черте города Екатеринбурга и является самым загруженным аэропортом России после столичных и Сочи. Это самый крупный аэропорт холдинга "Аэропорты регионов". Так что взглянуть на "Кольцово" было очень интересно!
Об этом аэропорте я расскажу с точки зрения пассажира. А пассажиром первый раз я прилетел сюда ночью пару лет назад.
На автобусе нас довезли от самолёта к терминалу. Ленты выдачи багажа.
Приятно увидеть Саратов на табло. Даже два раза. Как вы знаете, рейс в Екатеринбург - код-шаринговый, с ноября выполняется авиакомпанией "Комиавиатранс". Москва и Питер тут вообще продублированы по три-пять раз, хотя рейс один.
Вот так подсвечивается терминал ночью.
Я быстро сел в уже ожидающее меня такси и удивился пассажирскому "Икарусу" с гармошкой. Оказывается зря. В Екатеринбурге они до сих пор являются чуть ли не основой автобусного парка.
Через день я вернулся в аэропорт уже в качестве вылетающего пассажира. Времени у меня был вагон, поэтому сначала давайте осмотрим пассажирский терминал снаружи.
Добраться до центра города можно на автобусах и электричке-аэроэкспрессе. Электричка до центрального вокзала идёт 40 минут и ходит всего 2 раза в день. Автобусы ходят круглосуточно. Помимо городских автобусов в аэропорту так же останавливаются больше десятка междугородних маршрутов согласно расписанию.
Перед аэропортом - памятник первому ракетному самолёту БИ-1, который впервые поднялся в небо 15 мая 1942 года с этого, тогда ещё военного аэродрома.
А в 1943 году на нём были организованы гражданские перевозки. Пассажирский терминал аэропорта "Свердловск" был построен в 1954 году. Вот этот красавец!
Правда теперь в нём не вокзал, а VIP-терминал аэропорта. На его официальном сайте можно виртуально пройтись внутри и понять, что это, вероятно, один из лучших в России ВИП-залов. Эдакий сталинский дворец.
Заплатив всего 300 тысяч рублей можно получить доступ в этот терминал на год. Разовое посещение стоит 13.000 рублей. Я может быть ошибаюсь, но это вероятно самый дорогой в России зал для пассажиров. А ещё в нём можно справить свадьбу или устроить фотосессию.
Для обычных смертных во второй половине 2000-х был выстроен терминал для международных и внутренних линий.
Зайдём внутрь.
Здесь всё похоже на любой современный аэропорт. Два этажа. Половина теримнала - внутренние рейсы, половина - международные. У каждого - своя зона прилёта и выхода на посадку.
Очень понравился стоящий в зале макет перспективного развития аэропорта. Детей вообще не оторвать, ещё бы двигалось что-нибудь :)
А вот и терминал, в котором находимся мы. Рядом ВИП-терминал.
Поднимемся на второй этаж.
Залы ожидания. Стулья, на которых можно спать - без торчащих подлокотников.
Большая историческая выставка.
И фотовыставка екатеринбургского конструктивизма. Обе выставки с удовольствием посмотрел!
Я было думал, что это арт-объект, а оказалось что в нём были розетки для зарядки.
Табло вылета. Не смотря на то, что это самый крупный аэропорт после столичных, рейсов тут не так много, как я ожидал. Рейс, которым улетал я, продублирован на табло аж 6 раз (код-шеринг). 26 рейсов на табло, а в реальности - 18.
Пассажиропоток аэропорта составил в прошлом году более 4,5 млн человек. Это почти в 3 раза меньше, чем у "Внуково", стоящего на 4 месте в РФ, и в 7,5 раз меньше "Домодедово", что на 1 месте. Когда я думал о крупном аэропорте, то всегда представлял огромные терминалы типа "Шереметьево", "Домодедово" или зарубежных аэропортов, в которых я был. Наверное любой россиянин думает так же. В ведь если задуматься, то редкая птица долетала до какого-нибудь регионального европейского аэропорта. Всё, что мы видим за рубежом и вылетая за рубеж - крупные аэропорты с годовым пассажиропотоком от 10 млн человек. И почему-то в Саратове ждём, что построят именно такой аэропорт.
И вот тут надо опуститься с небес на землю. Перед вами самый крупный аэропорт России после столичных (ДМД, ВНК, ШРМ, Пулково). Пассажиропоток его в 3 раза меньше, чем у самого маленького московского и почти в 10 раз выше, чем у саратовского (который даже в в 30-ку по России не входит). Это 4 по численности город России и крупный перевалочный авиахаб. И даже имея пассажиропоток в 10 раз выше саратовского, тут шаром покати!
Сравним как на всех вокзалах цены на кофе из автомата. Дорого! 80-100 рублей.
Внутри работают сразу несколько кафе. Ёлки-палки экспресс.
Старбакс.
Пивной ресторан.
Под пиктограммой медицинской помощи продают иконы и свечи.
Уходящее.
Сектор регистрации. Зелёный терминал - это стойка распечатывания посадочных талонов по штрих-коду, который приходит при регистрации на мобильный.
Обмотка багажа целлофаном. От 400 рублей.
А теперь идём в зону вылета внутренних рейсов. Тут она сделана с размахом дизайнерской мысли :) В лучших традициях Duty-free-зон современных аэропортов.
Собственно тут полно магазинов, аналогичных дьюти-фри, но продающих товары с налогами.
Например европейская "Милка", "Риттер-спорты" с необычными для нас вкусами. Я конечно же воспользовался моментом.
А это - все зоны выхода на посадку и кресла для ожидания. По мониторам крутят новости о разбившемся с утра самолёте "Когалымавиа" и пугают всех авиастрашилками, типа самолёты у нас подержанное старьё, каждый год что-то падает и т.п.
А из окон открывается вот такой вид на перрон и близлежащие посёлки. (кликабельно)
Традиционный аттракцион с сувенирными монетами.
Помимо кнопочных кофе-автоматов, здесь стоят и сенсорные. Цены 80-100 рублей за чашку.
В ожидании своего рейса можно поспоттить через окна. Хотя конечно самолётов летает куда меньше, чем в Москве.
А это уже вид на аэропорт с другой стороны. Из иллюминатора.
Ещё один интересный момент - это то, что "Кольцово" - аэропорт смешанного базирования. Здесь расположена военная авиация Минобороны. И только посмотрите какие самолёты тут! Ил-18(!), Ту-134, Ту-154, Ан-26, Ан-12, Л-410. Загляденье просто перед вылетом!