31 декабря 1962 года был собран уникальный вездеход ЗИЛ-Э167. В середине 60-х годов он навел переполох в военных ведомствах НАТО, американские военные аналитики, изучая данные аэрофотосъемки, пришли к выводу, что в СССР налажено серийное производство и выпущено несколько тысяч колесных арктических вездеходов невиданной проходимости, предназначенных... для нападения на США с Северного полюса. Основывались они на появлении следов неизвестных объектов в течение довольно короткого времени сначала в самых непролазных углах России. Причиной замешательства стала высокая подвижность снегохода ЗИЛ-Э167, прошедшего испытания в разных регионах страны и действительно имевшего уникальные, просто запредельные показатели проходимости. Он мог с легкостью передвигаться по снежной целине высотой в человеческий рост.
Вездеход оснащен двумя двигателями ЗИЛ-375 по 180 л.с. были расположены сзади. В бортовых трансмиссиях использованы гидромеханические коробки передач и колесные редукторы с большим передаточным числом. Торсионную подвеску имели только передние и задние управляемые колеса. Кузовные панели, кабина и обода колес были из стеклопластика. Благодаря колесам диаметром почти 1,8 м получен огромный дорожный просвет, равный 852 мм, глубина преодолеваемого снега – более 1м. Скорость на заснеженном шоссе достигала 75 км/ч., а сотни километров снежной целины преодолены со скоростью более 10 км/ч.
Министерство газовой промышленности предложило заводские испытания считать эксплуатационными, и вездеход направился в район строительства нефтепровода Шаим-Тюмень. Здесь ЗИЛ-Э167 стал не только единственным автомобилем, способным перевозить грузы по снежной целине таежных и болотных массивов, но и единственной машиной техпомощи, способной растаскивать колонны безнадежно застрявших грузовиков.
Результаты испытаний были не просто успешны, они были великолепны. Вездеход достиг предела проходимости такого класса колесных машин, не превзойденного до сих пор. К сожалению, могучий ЗИЛ-Э167 остался в единственном экземпляре.
Надеюсь, Вам понравилась статья, обязательно подпишитесь на наш дзен канал! Чтобы не пропускать новые подборки и интересные статьи.