Началось всё с этого:
В этой и подобной ей статьях на нас вываливают целую кучу "фактов", которые принципиально проверить мы не в состоянии (для этого нужно найти и перечитать массу литературы и документов). Поэтому я обратилась за разрешением загадки к человеку, который занимается изучением текстов самого разного содержания, в том числе и исторических документов и старинных книг. Но об этом ниже. Для начала всё-таки нужно познакомиться в общих чертах с предметом разговора.
"Легенда, популярная в XVI веке, утверждает, что первым европейцем, кто увидел Америку, был валлийский князь Мадог ап Оуайн Гвинед в 1170 году. Сын Оуайна ап Грифида, князь Гвинеда, он бежал из страны во время кризиса престолонаследия с отрядом колонистов и поплыл на Запад. В конце концов он высадился у реки Миссисипи и основал там колонию, которая впоследствии смешалась с коренными американцами — индейцами. В конце XVI века легенда была использована некоторыми английскими писателями, такими как Джон Ди, чтобы оправдать территориальные претензии Великобритании в Северной Америке. Легенда была возрождена в XVIII веке после рассказов об индейцах, говорящих по-валлийски, однако большинство учёных считают, что эти рассказы не основаны на реальных фактах. "
Однако, как это у них водится, наши альтернативщики в корне не согласны с учёными, а потому завляют, что белые индейцы в Америке были. Они не одиноки. Их поддерживают альтернативщики Америки. Там даже шоу по телеку крутят. И было предпринято несколько попыток изготовления артефактов, доказывающих подлинность легенды.
***
Знаете, чем была заполнена история колонизации Америки? Борьбой за приоритет прихватизирования территорий. И каждая из участвующих стран пыталась всеми правдами и неправдами прихватить для себя кусочки поболее. И тут главным было застолбить участок.
Джейсон Колавито - автор и редактор, живущий в Олбани, штат Нью-Йорк. Он признан на международном уровне филологами, литературоведами и учеными за его новаторскую работу по изучению связей между наукой, лженаукой и спекулятивной фантастикой. Его исследования показывают, как люди создают и используют сверхъестественное, чтобы изменить и понять нашу реальность и наш мир.
Вот, что о белых индейцах - валлийцах пишет Джейсон Колавито (Jason Colavito):
Излагаю своими словами, ибо материалов у него много (желающие могут побродить по его сайту)
"История начинается с Тюдоров, которые впервые использовали легенду о валлийском принце Мадоке и его предполагаемом рейсе в Америку, чтобы помочь подорвать претензии Испании на Северную Америку. К середине 1600-х годов Испания больше не была прямой угрозой для североамериканских территорий Британии, и иск был отложен. Он был возрожден в конце 1700-х годов валлийскими националистами, в том числе Эдвардом Уильямсом (Iolo Morganwg), чей фальшивый валлийский рунический алфавит выл высечен на Бранденбургском камне. Один из них, Морган Джон Рис, приехал в Америку, чтобы основать колонию валлийцев. Он хотел найти потомков Мадока в надежде восстановить доказательства о «чистом» средневековом валлийском языке."
Для доказательства существования белых индейцев изпользуются множественные подлоги и подделки. Например, утверждается, что была организована экспедиция, негласной целью которой был поиск этих самых индейцев. Немного об этой экспедиции:
"Экспеди́ция Лью́иса и Кла́рка (1803—1806) — первая сухопутная экспедиция через территорию США от атлантического побережья к тихоокеанскому и обратно. Экспедицию возглавили Мериуэзер Льюис и Уильям Кларк. Первоначальная цель экспедиции была весьма скромна — исследовать, что США приобрели в результате покупки Луизианы у Франции, а результаты заложили основу под будущую экспансию США на Дикий Запад...
В 1803 году президент США Томас Джефферсон поручил Льюису и Кларку руководить первой официальной экспедицией на Дикий Запад Америки для поисков речного пути к Тихому океану.
Купленная у Франции в 1803 году Территория Луизиана, занимающая около трети современной территории США, не имела чётко очерченных границ на севере, западе и юго-западе. На юго-западную часть её претендовала Испания, считавшая, что граница Техаса проходит севернее, нежели Франция и США включили в территорию Луизианской покупки. Территория была заселена в основном индейцами, её освоение до 1803 года практически не проводилось. Что находилось западнее, было неизвестно (в частности, до экспедиции в США не знали о существовании Скалистых гор). Кроме того, требовалось провести изучение природных богатств территории. Джефферсон мечтал открыть эти земли для торговли и поселения и сделать Америку богатой и могущественной как никогда. Но до этого никто никогда не исследовал Дикий Запад. Никто не знал, какие опасности ожидают исследователей и вернутся ли они вообще домой. Многие отговаривали президента от этой идеи, но он был уверен в своей правоте и в том, что нашёл нужных людей." Отсюда
Возвращаюсь снова к Джейсону:
"Сюжет истории прост. Якобы Томас Джеферсон, напутствуя Льюиса, просил его искать доказательства валлийской колонизации территории Луизианы... Но. В указаниях Джефферсона Льюису от 20 июня 1803 года никакого упоминания о валлийских индейцах не встречается. Вместо этого, 22 января 1804 года Джефферсон написал Льюису, что валлиец по имени г-н (Джон) Эванс исследовал район Сент-Луис в поисках Валлийских индейцев, и что его карта будет Льюису полезна. Джефферсон в этих письмах не выразил веры в уэльских индейцев (хотя, как и его современники, он задавался вопросом, может ли это быть правдой), и он не дает явного указания, что Льюис должен искать валлийских индейцев. Все книги, в которых я рассказывал о поручениях Джефферсона Льюису, не упоминают о директиве по поиску валлийских индейцев, за исключением неустрашимого мужества Стивена Амброуза, который не дает никакого источника. Амброуз упоминает, что Джефферсон предположительно сказал Льюису в 1802 году (до покупки в Луизиане), что экспедиция может найти легендарных уэльских индейцев, хотя это не было явной целью, а скорее - проявлением любопытства.
То, что Джефферсон попросил, было списком словарей разных коренных племен к западу от Миссисипи, которые, как он надеялся, помогли бы ему доказать, что коренные американцы произошли от азиатских народов России - предметом, который он обсуждал много лет назад в своих заметках о Штате Вирджиния. Его предварительный вывод заключался в том, что многие индейские слова были похожи на русские языки (подразумевая точку входа Берингова моря из Азии), и он надеялся найти больше.
Согласно истории экспедиции под командованием Льюиса и Кларка, в 1764 году (почти три века после европейского контакта) французский торговец обнаружил в Миссури «белых» индейцев с бородой (на самом деле это было 1737, согласно современным данным), ссылаясь, по-видимому, на какую-то родную группу, которая вступила в брак с испанскими или французскими исследователями региона. В 1805 году слуга Уильяма Кларка Йорк (афро-американец), очевидно, обошел людей, рассказывая им, что он и экспедиция нашли племя белых индейцев, но сам Йорк славился своими дикими сказками, и он, по-видимому, преувеличивал оттенок цвета лиц индейцев манданов, которых Льюис и Кларк встретили в 1805 году, и которые были совершенно отличны от темной кожи самого Йорка. Истории Йорка стали цитироваться, как факт, в 1806 году и затем вошли в сферу альтернативной истории. Естественные народы, конечно, не бывают равномерно одного цвета: они сильно различаются в оттенках их кожи в зависимости от генетических и экологических факторов.
В Америке 1809 года теории о белых колонистах доколумбовой эпохи были повальным увлечением. Миф о том, что белые колонисты предшествовали коренным американцам, был поддержан официальной политикой правительства Соединенных Штатов, в значительной степени, как способ оправдать захват коренных американцев. В те времена часто предполагалось, что коренные народы существовали на этой земле всего несколько веков. Когда Соединенные Штаты обрели независимость от Великобритании, все предшествующие британские претензии, в том числе и уэльские, были переданы суверенитету Америки. Поэтому открытие валлийских "нарушителей" в доколумбовой Америке не оказало бы никакого влияния на суверенитет Америки. Даже открытие земельных претензий в Уэльсе в Луизиане было бы бесполезным, поскольку не было никакой валлийской оккупации между 600 годами н.э. и 1800 годом, что означает, что по международному праву земля уже давно считается «заброшенной».
Конечно, никто не заботился о коренных американцах. Они там только, как украшение, или как, к сожалению, вырожденные потомки превосходящих белых захватчиков.
В подтверждение этого мы смотрим на Бранденбургский камень, найденный в Кентукки, долгое время находившийся в штате Индиана, а теперь снова в Кентукки, другой спорный артефакт, покрытый плохо написанными царапинами, которые предположительно являются валлийцами.
Сначала его возраст был по методике Вольтера определён, как "до 1492 г.", но сама методика оказалась несостоятельной, что подтвердило и время "изобретения" псевдоваллийского письма известным мистификатором 1700-х годов. Сам же камень был найден в 1912 году во время широкомасштабной вспышки поддельных артефактов. Итак, было найдено более пятидесяти одинаковых камней, и ни один не прошел археологическое освидетельствование.
Тщательный анализ лингвистики племени Мандан не находит никакой связи с валлийцами, а скорее демонстрирует связь с другими родственными языками. Никакие исследования ДНК никогда не находили европейскую связь. Вместо этого история является причудливой, прослеживаемой к ранним валлийским колонистам, которые пытались связать Мандана с фольклором принца Мадока, который предположительно путешествовал по океану в средние века. Как уже упоминалось, многие коренные племена различаются по тону кожи, и, во всяком случае, «белый» мандан не был замечен до времени нескольких столетий после того, как европейцы появились в Америке, много времени для генетической передачи от испанских или французских исследователей, если бы европейцы были причиной их конкретного цвета кожи.
***
Запись интервью о коренных народах: норвежских и валлийских исследователях
Вопрос: Разве исследователи викингов поселились в Америке?
A: Да. Есть археологические останки их поселений в Беоткуке Ньюфаундленде (L'Anse Aux Meadows). Кроме того, норвежские саги описывают поселения, и устная история Микмака упоминает их.
В: Тогда оттуда спустились коренные американцы?
A: Нет. Исследователи викингов прибыли (на материк) в начале 11 века, всего за пятьсот лет до Колумба. Это не было бы достаточным временем для поселения викингов, чтобы заселить Америку, а тем более развивать новые языки, черные волосы и эпикантичные складки глаз. Кроме того, норвежские саги описывают встречу с туземцами (которых они называли «Скрайлингс»), когда они прибыли сюда, и есть ясные археологические данные о том, что люди жили в Северной и Южной Америке не менее 20 000 лет - дольше, чем викинги жили в Норвегии. Американские языки вообще не связаны с норвежскими языками.
В: Могли ли поселенцы викингов скрещиваться с индейцами? Является ли скрещивание с викингами, кельтами или потерянными израильтянами, почему некоторые племена более светлые, чем другие?
A: Возможно, это было скрещивание, конечно. Однако вряд ли это имело бы какое-либо отношение к цвету кожи. Не было достаточного количества скандинавских исследователей, чтобы изменить цвет целого племени. Кроме того, на западном побережье и в Мексике , где никогда не было норвежских исследователей так же много изменений в оттенках кожи. Подобно европейцам, азиатам или африканцам, коренные американцы имеют множество разновидностей.
Вопрос: Я слышал, что было племя, называемое «голубоглазыми индейцами», потому что скандинавские или кельтские исследователи вступали в брак с ними. Это правда?
A: Нет. Нет племени индейцев, которые преимущественно голубоглазые. На самом деле голубые глаза, также как светлые волосы, генетически рецессивные, поэтому, если у полнокровного индейца и голубоглазого белого человека был ребенок, для этого ребенка было бы невозможно иметь голубые глаза. Голубые глаза встречаются только у людей, у которых голубые глаза белых родственников по обеим сторонам их генеалогического древа, и даже тогда - только у некоторых из них. Есть племена, у которых было много синеглазых людей после колонизации, таких как Люмбес и чероки, потому что эти племена жили в тесном контакте с белой общиной, столь же большой, как и их собственные, и часто вступали в брак с белыми. До колонизации, нет случайностей. Несколько норвежских или кельтских исследователей могли оставить синеглазых индийских младенцев не больше, чем несколько белых, изучающих Африку, могли бы оставить после себя расу светловолосых черных людей.
Вопрос: Я слышал, что валлийский принц основал индийское племя Мандан в XII веке и что они даже сегодня говорят на валлийском языке. Что об этом?
A: Нет, история о таинственных Манданах, являющихся белыми, началась после того, как экспедиция Льюиса и Кларка пленила американское воображение; люди хотели, чтобы Сакагава была белой, так же, как они хотели, чтобы Букер Т. Вашингтон имел белого родителя. И это было не так, и на самом деле Сакагава оказалась из Шошонов (в жизни она присоединилась к племени манданов позже).
На самом деле был некий валлийский исследователь по имени Принц Мадок (или Мадог), который утверждал, что в 12-ом столетии он путешествовал в Новый Свет. Если бы его история была правдой, то он плыл вдоль восточного побережья Северной Америки где-то, вероятно, у современного Нью-Брансуика. (Некоторые индийцы из Микмака считают, что принц Мадок может соответствовать исторической фигуре в их устной истории, что несколько подтвердило бы этот отчет.) Это, очевидно, не имеет ничего общего с Манданами, которые живут в Северной Дакоте (в 1500 милях от восточного побережья , для тех, кто не знаком с североамериканской географией.)
Утверждение о том, что язык Мандана имеет какое-либо отношение к валлийскому языку, является унылой ложью; вот хороший веб-сайт валлийского лингвиста, объясняющий, почему язык Мандан не валлийский.
Предлагается к прочтению:
Карта Винланда: узнаем ли мы правду?
Карта Винланда загадочная и спорная
Викинги возвращаются неожиданно :о)
Биологическая адаптация человека (миграции, расообразование)
Миграция и её влияние на генетику