Замечу сразу же, что не обсуждаю сам фильм Даррена Ароновски, а пишу про смысл, который в этот фильм заложен, или ЯКОБЫ заложен, поскольку смыслы этого фильма очень противоречивы. Например, не очень понятно, кем так является это самая "мама" вынесенная в заглавие. Если речь идет о натурфилософии, то я бы понял, что речь идет о природе. Но в картине речь идет о Боге, который в традиционном христианстве является триединым, да еще в картине представлен Бог - отец, и Бог - сын.
Фильм, безусловно, говорит и об отношении цивилизации к идее Бога, и мессианства вообще. Первые гости в картине - это, безусловно, олицетворение Адама и Евы, а также, это олицетворение первого убийства на Земле.
Героиня хочет пребывать в единстве с мужем, а муж хочет пребывать с людьми. И не только потому что он творец по своей природе, а потому что ему нравиться поклонение этих людей.
Режиссеру удалось показать абсурд человеческой цивилизации, когда люди поклоняются Богу, и убивают своих ближних. Режиссеру удалось показать бесмысленность религии, которая состоит в неком поклонении религиозным предметом, многие из которых добыты путем войн и резни.
Апофеозом картины является рождение сына пары, и его мучительная смерть, а затем поедание его плоти, которая является неким символом причастия.
Режиссер желает показать всю божественную историю, которая показана в Библии, и показать, что вся эта история абсурдна сама по себе. Но если эта история абсурдна сама по себе, так зачем снимать пародию на этот абсурд? Главный вопрос, который мучил меня во время просмотра картины.
Не веришь, хорошо, можно не верить, но зачем божественную историю превращать в некий абсурд, да еще выдавать этот абсурд за хоррор?