Заставить людей думать – задача не из простых. Особенно, когда ответы на ваши вопросы из разряда «Наверное потому что…».
И хорошо если присутствует «Потому что», значит у человека идет хоть какой-то анализ. А в худшем случае – молчание или подтверждение незнания.
Так вот, к чему это я всё… Мозг работает, как поисковая система. Ты даешь ему задачу, он тебе ответы. Если неокрепшему менеджерскому мозгу задавать вопросы, то можно услышать, как он скрипит.
Да, конечно, не 100% всегда будет выдавать правильные ответы, но при этом будет их искать. А мы именно этого и добиваемся.
Вопросы, которые способны запустить сей механизм должны быть открытыми. То есть подразумевать ответы кроме «Да» и «Нет».
Я использую такие:
- что к этому привело?
- какие могли быть твои действия?
- почему?
- каким образом?
- что ты будешь делать по другому в следующий раз?
- зачем? Какие были причины?
Еще раз повторюсь, не ждите ответов правильных, ждите хоть какие-то.
Как показывает практика, после нескольких ответов, сотрудники начинают анализировать сами. Следующее, что они начнут делать сами – думать. Далее, принимать решение. Иногда, решать раньше, чем думать. Но, об этом в другой раз.