Найти тему
НЕТИПИЧНЫЙ ДИРЕКТОР

Легко ли научить сотрудника думать?

Заставить людей думать – задача не из простых. Особенно, когда ответы на ваши вопросы из разряда «Наверное потому что…».

И хорошо если присутствует «Потому что», значит у человека идет хоть какой-то анализ. А в худшем случае – молчание или подтверждение незнания.

-2

Так вот, к чему это я всё… Мозг работает, как поисковая система. Ты даешь ему задачу, он тебе ответы. Если неокрепшему менеджерскому мозгу задавать вопросы, то можно услышать, как он скрипит.

Да, конечно, не 100% всегда будет выдавать правильные ответы, но при этом будет их искать. А мы именно этого и добиваемся.

-3

Вопросы, которые способны запустить сей механизм должны быть открытыми. То есть подразумевать ответы кроме «Да» и «Нет».

Я использую такие:

- что к этому привело?
- какие могли быть твои действия?
- почему?
- каким образом?
- что ты будешь делать по другому в следующий раз?
- зачем? Какие были причины?

Еще раз повторюсь, не ждите ответов правильных, ждите хоть какие-то.

Как показывает практика, после нескольких ответов, сотрудники начинают анализировать сами. Следующее, что они начнут делать сами – думать. Далее, принимать решение. Иногда, решать раньше, чем думать. Но, об этом в другой раз.