Представьте, вы отправляете письма с поздравлениями от Деда Мороза, принимаете заказы через сайт.
На дворе декабрь, разгар сезона, рекламные кампании работают, заказы набираются. Посещаемость такая:
Немного, но заказы-то есть. Тем более это скорее приятное и полезное занятие, чем бизнес.
Пятничный вечер 8 декабря, вы проверяете Метрику и видите страшный сон администратора:
Что-то не так со счётчиком? Не тот отчёт в Метрике?
Роботы? нет, ну не люди же...
Трафик с вечных ссылок?
Не, ну откуда, что за глупости?
DDoS?
На следующий день:
Разгадка истории крылась в доменном имени, и картина стала бы ясна, загляни наш герой в отчёт по поисковым фразам (а ведь он сменил хостинг, и потратился на защиту от DDoS!).
Сайт находится по адресу newyearmail.ru, а 7 декабря Mail.ru запустила свой сайт поздравлений по адресу newyear.mail.ru. Пользователи искали сайт с поздравлениями, а поскольку сайт существует уже много лет, к нему благосклонно относятся поисковики, он показывался выше свежесозданного сайта Mail.ru. Посетителей было много:
Можно было бы ожидать разгневанных отзывов и недовольных посетителей, низкой конверсии, но этого не случилось:
Конверсия в заказ — 11%
Конверсия в оплату — 6% от всех посетителей
При среднем чеке в 120 рублей и 36400 посетителей оборот составил 262080 рублей.
Цена клика с контекстной рекламы по целевым запросам была бы в районе 4,5 рублей, таким образом, Mail.ru подарила трафика на 36400×4,5=163800 рублей.
С Новым Годом! Подписывайтесь на наш канал и читайте кейсы по разработке сайтов.