А вы знали, что Alcantara – это не только крутой отделочный материал, но и большая компания?
Когда в 1970 году японский инженер Миоши Якамото, сотрудник крупной химической компании Toray Industries, изобрел микроволокнистый материал, по своим тактильным и визуальным впечатлениям неотличимый от натуральной замши, при этом гораздо более износостойкой и долговечный, он даже не подозревал о многих вещах.
Например, о том, что со временем его изобретение получит имя собственное Alcantara®, а всемирный центр производства этого инновационного материала появится вовсе не в Японии, как можно было предположить, а совсем наоборот – в Италии.
И, уж конечно, Якамото-сан не мог представить себе, что все самые пафосные новинки автомобильной выставки в Лос-Анджелесе 2017 года будут гордиться отделкой из этого замечательного материала.
Как и многие вещи в этой жизни, Alcantara уверенно, хотя и не совсем корректно превратилась в синоним одноименного инновационного материала (здесь смысловая связка бренда с продуктом не отличается от эпично-легендарных примеров типа "ксерокс", "карандаш", "шампанское" или "джип"), но не сразу нашла свое главное призвание.
Совместная фирма, созданная японцами из Toray с итальянцами из ENI для производства Alcantara®, появилась еще в 1972-м, но до автомобильных салонов материал добирался не торопясь.
Даже такому мускулистому парню, как Dodge Charger Daytona, не чужда тяга к прекрасному...
– Первый автомобиль, в котором использовали Alcantara®? – Андреа Бораньо, президент и генеральный директор Alcantara S.p.A., отодвигает чашечку эспрессо и в поисках ответа закатывает глаза к потолку. – Это была итальянская "Лянсия" в самом начале 80-х. Слышали про такую марку?
Еще бы, синьор Бораньо! Правда, по-русски мы привыкли называть автомобили туринского бренда "Лянчами". С другой стороны, спорить с итальянцем о произношении итальянских же названий по меньшей мере самонадеянно.
И не надо. Главное, с топовых версий бизнес-седана Lancia Thema, получивших в качестве опции отделку из Alcantara®, начался триумфальный круиз этого материала по автомобильной индустрии.
Очень скоро весь цвет автомобильного мира осознал, что приятная на ощупь, не имеющая ограничений по вариантам цветового исполнения, предлагающая огромное количество фактур Alcantara® как минимум не уступает кожаной отделке в премиальности и практичности. Но при этом в квинтильоны раз превосходит ее в природолюбии! Каждый год на итальянской фабрике в Умбрии производят около 2500 акров Alcantara® – хватило бы, чтобы покрыть 1400 футбольных полей. И при этом ни одна корова не в обиде!
Вот почему Alcantara® можно встретить на рулевом колесе Porsche, сиденьях Lamborghini, потолочной обивке Lexus, передней панели Ferrari… Впрочем, область применения материала постоянно расширяется – мода, гаджеты, мебель, яхты и даже космическая промышленность. "Выше только звезды" – это уже не про Alcantara®. Она уже там, среди них...
– А еще в 2009-м наша компания получила сертификат углеродной нейтральности, – многозначительно поднимает палец вверх Андреа Бораньо. – В плане экологической ответственности мы – одна из лучших компаний Италии!
Отличный продукт и ответственный подход к ведению бизнеса: для успеха в современном мире на самом-то деле нужно всего ничего...