Об увеличении безопасности на дорогах у нас говорить очень любят (ключевое слово - "говорить") все подряд. Тема на слуху всегда и шанс поймать упоминание в СМИ и просто побыть "на повестке" здесь достаточный. Но больше всех в данном вопросе преуспели главные любители потрендеть - Союз автошкол России. На днях они снова отличились
Для тех, кто не в курсе или забыл, напомню, что Союз автошкол - это организация, целью которой является одно: сделать так, чтобы автошколы зарабатывали побольше, работая при этом поменьше.
Именно для них была выгодна отмена "самоподготовки" в конце 2013 года с принудительным повальным загоном кандидатов в водители в автошколы. Именно им выгодна нынешняя ситуация, когда экзаменационная процедура отражает умение кандидата в водители делать что угодно, но не уверенно водить машину
Естественно, Союз автошкол такая ситуация устраивает чуть более чем полностью - с одной стороны, кандидату в водители некуда деваться и в автошколу он в любом случае вынужден прийти. С другой, нынешняя процедура экзамена подразумевает многократную пересдачу по причинам, отнюдь не связанным с неумением водить
Кандидат в водители, с одной стороны, платит автошколе деньги за обчение (не имея никакой альтернативы в принципе), с другой в большинстве случаев приходит в автошколу за "дополнительными уроками" не с целью научиться водить или укрепить навыки, а с целью выучить экзаменационный маршрут. И я даже не упоминаю про "альтернативное решение проблемы", практикуемое в данной системе просто повально
Но, как известно, аппетит приходит во время еды, а Союз автошкол своими бешеными аппетитами славится давно. Что же предлагают эти предпреимчивые ребята? Переэкзаменовку раз в десять лет и требование обязательно водить с собой медсправку
Про маразматичность второй инициативы, которая принесёт лишь очереди в медкабинеты автошкол, а никак не увеличение безопасности на дорогах, мы с вами уже говорили
С переэкзаменовкой ситуация похожая. Да, хоть представители Союза и говорят что это всего лишь бесплатная сдача теста по теории из 20 вопросов (т.е. де-факто, первая часть экзамена, который сдают все кандидаты в водители), но в той же фразе мелькает уже более интересное: "Если гражданин не справится с заданием, его отправят на переподготовку". Что из себя будет представлять эта самая "переподготовка", представители Союза автошкол намеренно не уточняют. Но если вспомнить принципы экзамена в ГИБДД, легко можно предложить, что "завалившийся" должен будет, например, предоставить справку, что прослушал курс теории ПДД в автошколе. То есть, снова принести туда немножко денег
В ГИБДД у Союза автошкол лобби хоть и не стопроцентное, но довольно сильное. И рано или поздно, какая-то из их инициатив вполне может быть претворена в жизнь, вот только с безопасностью движения это не будет иметь абсолютно ничего общего
Харя ещё не треснула и в дверь пока пролезает, так что расти ей есть куда, было бы желание. А вот с желанием у Союза автошкол проблем не было никогда